Найти в Дзене
Мама, играй!

Развитие крупной моторики. Учим детей управлять своим телом.

Фото из базы Pixabay
Фото из базы Pixabay

Насколько часто начали встречаться дети, спотыкающиеся на ровном месте? Прекрасно собирающие лего, но не способные забраться на канат? Почему так происходит, давайте разбираться.

Активное развитие моторики, как мелкой так и крупной приходится на период до трёх лет. Насмотревшись "умных" программ, мамы очень часто начинают активно развивать мелкую моторику, забыв обо всём остальном. Ну, возможно, если Вы растите пианиста, в этом и есть смысл. Однако, если мы говорим о полноценном развитии ребёнка в современном мире, не стоит игнорировать умение управлять своим телом и чувствовать свои движения.

Конечно, можно дождаться 3-4 лет и отдать ребёнка в спортивную секцию, но как я уже отмечала, самое активное развитие моторики приходится на период до трёх лет. В этом возрасте наиболее доступно сейчас - детское плавание. Это дорого и не всем подходит, а уж найти хорошего тренера со знанием детской физиологии и вовсе сложная задача.

Почему раньше, в нашем детстве, управлять телом дети учились сами и это не было такой проблемой, как сейчас? Давайте вспоминать - в каждом дворе спортивная площадка (и не безопасная пластиковая, без единого угла, а прям такая - вся из чугуна и металла) и много-много деревьев, на которые можно (и обязательно нужно!) залезть, каждое лето - в деревню к бабушке, босиком по лугам и буграм, которые мягко говоря не отличаются ровным рельефом. А у скольких из Ваших друзей дома были спортивные горки? А сейчас у скольких?

Вот и получается, что наши дети, лишены возможности развить крупную моторику в окружающей среде. С годика и до школьной скамьи - это тоже наша обязанность, дорогие родители. И главным в искусстве управления телом, как и в любом другом новом навыке, является разнообразие в занятиях. Т.е. если у Вас есть самокат - это прекрасно, но не достаточно.

Давайте рассмотрим самые простые способы развития крупной моторики (да, они очевидны, я просто свела их вместе):

1. Идём в парк и нет, не прогуливаемся с самокатом по гладкому асфальту, а идём бегать между деревьями. Отлично, если в парке есть спуск и нет, не по ступенькам) Побегаем вверх - вниз и себя в форму приведём и ребёнка научим не падать на бугорках. С асфальтом точно справится.

2. Мячики!!! Разных размеров. Дома и на улице. Берём на прогулки, как только начали уверенно держаться на ножках. Пинаем, бросаем, ловим.

3. Баскетбольное кольцо или просто ведёрко и мячик. Смысл - обучить ребёнка рассчитывать силу при броске. Начинаем рядом с ведёрком и постепенно отодвигаемся на пару-тройку сантиметров. Только не злитесь, если и через пару месяцев занятий у Вашего чада ничего не получается. Это для нас прото, а для малышей - рассчитать силу броска в зависимости от расстояния - одна из сложнейших задач.

4. Лестницы. На горку, в подъезд. Это сложно, но отлично развивает умение планировать длину шага. Для развитие координации ног в маленьком возрасте - ничего лучше и нет.

5. Попытайтесь найти детскую площадку с веревочными лестницами, мостики с незакреплёнными перекладинами и т.п. И выбирайтесь туда два-три раза в месяц. К трём годам большинство детей способны осилить такие препятствия, если есть практика.

6. Дома можно собирать полосу препятствий из подручных материалов - стулья, ортопедические дорожки, подушки. Главное - на небольшой площади собрать предметы, требующие разных действий для преодоления, чтобы ребёнок учился переключаться между действиями.

А чтобы дать Вам дополнительный стимул к развитию крупной моторики, напомню, что она влияет на запуск речи в той же степени, что и мелкая моторика. Подробно я рассказываю о последних исследованиях в этой сфере - ЗДЕСЬ.

Спасибо за внимание. Ставим палец вверх и подписываемся на канал.