Найти в Дзене
#ТакCебеПловец

Автоподбор - панацея или приговор? Вся правда о подборщиках и их методах работы.

Всех приветствую на своем канале! Сегодня хочу поговорить о таком явлении, как помощь в подборе автомобиля! Заранее хочу оговориться, что Вы, будучи клиентом компании автоподбора, можете и не столкнуться с теми вещами, о которых я сейчас расскажу. Но доля риска весьма высока! Поэтому заваривайте чай, присаживайтесь поудобнее и начинайте наматывать информацию на ус.)

Для начала я хочу предложить Вам разобраться, кто же такие автоподборщики? Вы меня сразу спросите: "А что тут непонятного? Подборщики - это люди, которые за денежное вознаграждение помогают выбрать достойный автомобиль, не нарваться на наглого продавца и обезопасить себя от нежелательной покупки!". Я отвечу, что Вы абсолютно правы, но, если мы сформулируем вопрос немного иначе: "а из какого контингента состоит эта "трудовая прослойка" населения?", то тут всё становится намного интереснее!

Во-первых, сюда можно спокойно отнести молодых, малоопытных ребят, которые в машинах разбираются примерно также, как и алкоголик Кузя во внутренней политике Китая. Главными инструментами таких горе-подборщиков являются: интернет, с помощью которого они могут частично "пробить" историю автомобиля, дешевый ненастроенный толщиномер, которым зачастую они не умеют пользоваться, и самоуверенность, обусловленая большим количеством пересмотренных роликов на ютубе. И все бы хорошо, но этого не достаточно для выбора беспроблемного автомобиля.

Пример китайских бестолковых толщиномеров для начинающего автоподборщика.
Пример китайских бестолковых толщиномеров для начинающего автоподборщика.

Ко второй категории нынешних специалистов по подбору машин относятся перекупщики. Только не современные перекупщики, а те старые, закоренелые торгаши с авторынков 90-тых и 00-вых. В чем разница между ними и почему, вдруг, опытные "барыги" решили резко поменять профессию - сейчас расскажу!

В чем разница между ними?
В чем разница между ними?

Автодилеры наших дней - это люди, идущие в ногу со временем. Они знают абсолютно обо всех электронных базах проверки автомобиля. Так же они понимают, что сегодня, разве что ленивый, приезжает без толщиномера краски. Более того, современный покупатель, зачастую, просит проверить машину в профильном автосервисе. И с учетом того, что в последние годы покупательская способность снизилась, приходится бороться за каждого клиента, а следовательно идти ему на уступки. Поэтому нынешним перекупщикам выгоднее заниматься честными автомобилями, ежели сидеть долгие месяцы без продаж в поисках "лоха".

"Барыги" же из 90-тых, безусловно встречаются и сейчас. Это те, кто не захотел или не смог перестроиться под реалии современного мира. Однако, таким все сложнее и сложнее выдерживать конкуренцию с честными автодилерами. Поэтому они начинают искать другие варианты заработка. Одни, будучи преданными своей профессии, влезают в аукционы страховых компаний. Там они выкупают за бесценок годные остатки (есть такое понятие у страховых компаний, обозначающее неподлежащие ремонту автомобили) и позже, собрав из них что-то напоминающее автомашину, пытаются всячески продать. Другие же становятся подборщиками.

Разумеется, такой автоподборщик намного опытнее молодого студента со смартфоном в руках и ветром в голове. Он знает куда обратить внимание, какие есть слабые места у той или иной марки и модели. Многие из них даже умеют пользоваться "Лаунчем" - диагностическим сканером автомобиля.

Семейство сканеров "Launch". Самое распространенное диагностическое оборудование.
Семейство сканеров "Launch". Самое распространенное диагностическое оборудование.

Но, не стоит думать, что обратившись к таким подборщикам-барыгам Вы получите "кристально чистую" машину. И вот почему.

Во-первых, они врятли захотят ездить по продавцам и диагностировать каждый автомобиль представленный на сайте продаж. Это занимает слишком много времени. Скорее всего они обратятся к своим бывшим коллегам, написав в перекупский чатик в "WhatsApp". Если у кого-то из участников такого закрытого чата будет нужная марка и модель, то скорее всего эта машина будет предложен вам. Почему? Потому что за приведенного клиента продавец будет вынужден сделать откат вашему подборщику - такие вот правила! А какой бывший барыга откажется от лишних денег? И, поверьте, ему будет глубоко плевать, что можно было бы найти в вашем бюджете другой, более интересный "экземпляр".

Во-вторых, при условии, что ни у одного из знакомых вашего подборщика не найдется нужная машина или вы категорически не захотите её покупать, то тогда он нехотя начнет искать другой дорогостоящий вариант! Почему дорогостоящий? Нет, не потому что среди "дешевых" машин не бывает достойных, а потому что по статистике среди "верха рынка" быстрее можно найти живой автомобиль. А это значит автоподборщику придется затратить меньше усилий.

В-третьих, просто знайте, что обратившись за помощью в такой автоподбор много отличных вариантов могут проти мимо Вас. И все потому, что продавец не захочет делиться с вашим подборщиком. По личному опыту скажу, что примерно 70% "спецов по подбору" звонящих мне по обьявлению о продаже той или иной машины начинали разговор с вопроса об откате! И среди этих звонящих были сотрудники очень знаменитых и раскрученных фирм, имена которых не хочу тут называть.

Обычно, размер отката составляет 20 тыс.рублей
Обычно, размер отката составляет 20 тыс.рублей

В заключении, расскажу Вам реальную историю о том, как мой товарищ-дилер продавал "Вольво". В общем, машина была им найдена на одном популярном и общедоступном сайте продаж и куплена за 1.2 миллиона рублей. После доведения "Вольво" до ума путем полировки, химчистки и проведения небольшого ТО, машина была выставлена на продажу за 1.4 миллиона. Буквально на следующий день с ним связались ребята из достаточно известной фирмы, занимающейся автоподбором. Они договорились о встрече, на которой специалисты по подбору, а их приехало аж 2-е, убедились в отличном состоянии машины. После чего эти самые ребята предложили повысить ценник автомобиля до 1.450.000 рублей, для того, чтобы на дальнейшей встрече уже с заказчиком, сделать вид, что сторговывают с машины 20 тысяч. Остальные же 30 они попросили откатить им после сделки! Позже выяснилось, что клиент заплатил этой фирме за поиск автомобиля "под ключ" уже 50 тыс.рублей. Дальше выводы делать только Вам самим!

-5

К сожалению, статья получилась достаточной большой и растягивать ее еще больше я не хочу. А рассказать мне есть о чем! Поэтому всем, кто дочитал до конца огромное спасибо; не забывайте ставить "пальцы вверх" и подписываться на канал. В следующих постах обязательно расскажу, как выбрать автомобиль, избежать мошенников и при этом не переплатить!

Авто
5,66 млн интересуются