С 7 по 10 января 2020 года в немецком городе Франкфурт-на-Майне проходила международная выставка-ярмарка "HEIMTEXTIL" (о самой выставке я писала - здесь, здесь и здесь).
Я и моя дизайн-студия FO-dekor by Olga Fedorova в пятый раз принимала участие в этом глобальном мероприятии как exhibitor [ɪgˈzɪbɪtə] - экспонент, участник (participant), участник выставки (exhibition participant) экспонента выставки.
Как ни старались организаторы выставки провести ее на более-менее "высоком" уровне, но все усилия были напрасны. Дополнительный информационный повод, о том что это юбилейная 50-я выставка, никак не смог привлечь какого-либо дополнительного внимания со стороны посетителей выставки.
Официальные оценки общего числа посетителей этой выставки:
- 2018 год - 68 584 посетителя из 135 стран
- 2019 год - 67 216 посетителей из 156 стран
- 2020 год - примерно 63 000 посетителей
Как отмечали сами организаторы, одной из причин меньшего числа посетителей в 2020 году является ранняя дата начала проведения, т.е. негативный результат был заложен руководством выставки еще на этапе планирования.
На это сверху наложились еще и внешнеполитические (обострение отношений с Ираном) и глобальные (начало эпидемии в Китае) аспекты.
В руководстве Heimtextil произошли изменения, которые очень негативно сказались на имидже выставки. На собственном опыте могу утверждать, что менеджмент выставки как в Германии так и в России, допускает очень грубые ошибки, показывая свою непрофессиональность.
Количество участников выставки:
- 2018 год - 2 975 участников из 64 стран
- 2019 год - 3012 участников из 65 стран
- 2020 год - 2 952 участника из 65 стран
Падение популярности выставки, заметное уменьшение числа посетителей свидетельствует о глубоком кризисе, который поразил отрасль. Хотелось бы думать, что это отражение глобальных экономических процессов, но для оптимизма нет объективных оснований.