Привет. Сегодня хотел поговорить о индивидуальных катушках зажигания, которые устанавливаются на 16 клап.двигатели автомобилей семейства ВАЗ. Точнее о том какие катушки устанавливаются и какие надёжнее.
Следует отметить, что индивидуальные катушки зажигания, часто являются причиной троения двигателя, рывков и подёргиваний при ускорении автомобиля.
1. Из моей практики самыми надёжными остаются индивидуальные катушки фирмы Бош.
Эти катушки устанавливались на самые первые 16 клап.двигатели с объёмом 1.6 л.
Их автоВАЗ устанавливал примерно до 2007-08 годов. В автомагазинах такие катушки не найти. Даже сейчас попадаются авто, на которых ещё стоят эти катушки.
2. Затем ВАЗ стал укомплектовывать 16 клап. двигатели катушками Бош другой модификации.
Отличаются они от предыдущих бугорком на пластиковом корпусе. Катушки надёжные, но по живучести уступают первым.
Далее появились отечественные аналоги.
3. Из отечественных стоит отметить катушки зажигания, произведённые в Новосибирске. Отличаются надёжностью. Первая модификация имела утолщённый корпус.
Потом корпус стал тоньше.
4. Следующая катушка произведена в Старом Осколе.
Корпус темно-серого цвета. Катушки, которые ставятся с завода не уступают по надёжности катушкам, сделанным в Новосибирске. Но которые продаются в автомагазинах этим похвастаться не могут. На заводских катушках наклейка другая( есть дата выпуска и штрих код).
На магазинных QR-код, дата отсутствует. Возможно подделка, не могу утверждать.
5. Так же с завода устанавливались катушки такого типа.
Тоже надёжные. Но в магазинах встречаются редко(в моём городе). На этих катушках можно встретить разные логотипы.
Мне попадались: делфи, чемпион, дунатек.
6. Катушки других типов не устанавливались с завода. Встречаются явные подделки Бош. Отличить можно по блестящему металлическому корпусу.
Таких катушек хватает не на долго. При проверке её осциллографом, видна неисправность обмотки(нет затухающих колебаний).
В таком же корпусе встречаются катушки разных производителей(с разной маркировкой) которые не отличаются надёжностью. От левых катушек могут быть помехи. Во время проверки осциллографом невозможно рассмотреть форму сигнала.
Вся информация из личного опыта.
Надеюсь статья будет полезна автолюбителям.
Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью "Лайком". Если возникнут вопросы - пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.