Ребёнок остался в садике, а я погрузила ноут, документы и себя в новую машинку и вырулила на дорогу.
Впереди предстоял насыщенный и сложный день: визит к врачу на другом конце города, постановка авто на учёт, встреча по работе.
У меня на панели 100%, 14 кВт энергии*. На улице -7°С. Я выворачиваю со двора и через 100 метров меня останавливает страж порядка.
Я с перепугу паркуюсь и зачем-то сразу выключаю машину. Он смотрит документы, спрашивает, когда поставлю на учёт и отпускает. Это ровно в том месте, где полиция отродясь не стояла. Всё по закону подлости.
До врача доезжаю с зарядом в 60%. Дорога заняла около 11 км. -7 это прохладно, поэтому работает печка на +22.
40 минут машинка ждёт меня на морозе, затем мы едем на досмотр. Не успеваю встать в очередь, как вокруг машины начинает бегать мужичок. Я не выдерживаю и выхожу, чтобы прогнать его, как назойливую муху. Он тут же расстреливает меня вопросами: А это электрокар? Вот прям совсем без бензина и даже не гибрид? А сколько может проехать? А сколько стоит? Где покупали? А можете мне дать контакты? Блин, так интересно что там под капотом...
Пока он трындит, а я невпопад отвечаю, подходит наша очередь и мы проезжаем к месту досмотра. Товарищ-вопрос ставит свой джип рядом со мной. Выпрыгивает и уже вместе с водителем заглядывает в открытый капот. Вопросы продолжают сыпаться: Ой, а это что за штука? А где у неё батарея? А номер вот тут написан, да? Нет, ну классная же, да? Как она едет? И ещё миллион вопросов.
Рядом со мной уже топчется ещё один товарищ и рассказывает, как он ездил на гибриде и тот был ну о-о-очень хорош. Там на панели цветочки были, когда едешь на электрорежиме. "А у меня ёлочки", вставляю я и слышу возглас товарища-вопроса "Класс! Ну все, точно буду такую для города брать!”
Поток слов останавливает сотрудник инспекции, который с равнодушным видом подходит, сверяет номера и отправляет парковаться. Я ликую и скорее уезжаю от разговорчивого мужика. Почти на все его вопросы я отвечала одним предложением: "Я девочка и первый день на этой машине, поэтому ничего не знаю".
Пока я обедаю и работаю в ожидании получения номеров, машина согревается до 0 С на парковке ТЦ. Ещё через 3 часа, счастливая, закрепляю номера и уже совершенно законно выезжаю на место последней встречи. Батарея показывает 40%, я оставляю печку работать.
Домой я приехала с зарядом в 16% и сразу поставила заряжаться. Почти весь день меня потряхивало - а доеду или нет? Необычные ощущения и ликование от каждого выезда на дорогу. Я еду на машине будущего. Спустя 2.5 месяца эти ощущения не изменились. Я по-прежнему ликую и обожаю ездить на электрокаре. Пересадить меня на бензин? Да ну, какие глупости.
Итого за первый день:
- Я проехала: примерно 30 км
- С учётом работающей печки я потратила: 84% процента заряда
- Расход составил примерно 4 км на 1 кВт.
Плюсом к этому - ездила я со скоростью 40-50 км/ч, не больше. Ибо правый руль после долгого перерыва и в целом непривычная новая машина.
*В прошлой статье я писала что у моей машины батарея на 24 кВт, сейчас это так. Но когда я ставила её на учет, стояла старая батарея и в ней было всего 14 кВт. Эту веселую историю с заменами батарей я расскажу как-нибудь в другой раз:)