Найти в Дзене
StP: звук и тишина

Ржавеет ли авто под виброизоляцией?

Оглавление
Фото: https://unsplash.com.
Фото: https://unsplash.com.

Один из самых устойчивых мифов о виброизоляции авто гласит, что под ней корпус машины ржавеет. Почему это миф, откуда он пошел и может ли под виброй появиться коррозия – читайте ниже.

Есть ржавчина или нет?

Ответим сразу на главный вопрос: никакой коррозии под виброизоляцией нет и быть не может. И вот почему.

Для появления ржавчины нужны три фактора: воздух, влага и металл. Однако перед установкой вибры поверхность тщательно очищается и сушится. А сам материал прикатывается настолько плотно, что ни вода, ни воздух просто не могут под него попасть. То есть нет никаких условий для возникновения ржавчины. Напротив, автомобильная вибра, по сути, выполняет функции антикоррозионной защиты.

Правда, есть один нюанс: монтаж виброизоляции должен быть выполнен по всем правилам. При несоблюдении этого и появляются проблемы.

Снял вибру – а там ржавчина…

Может ли такое быть? Да. Но говорит это не о том, что виброизоляция опасна для машины. А лишь о том, что она была неправильно установлена.

Перед установкой металлическая поверхность обязательно чистится от пыли и грязи и обезжиривается. Это нужно для хорошей адгезии металла и виброизоляционного материала. Чтобы сцепление было еще лучше, материал не просто приклеивают, а плотно прикатывают при помощи прикаточного валика.

А вот если пренебречь подготовкой или не прикатать материал как следует, начнутся проблемы. Между кузовом и виброизоляцией появятся воздушные пузыри, в которых при перепаде температур образуется конденсат. То есть будут в наличии все факторы, нужные для коррозии.

Что если коррозия уже есть?

Если после демонтажа авто для последующей виброизоляции вы обнаружили пятна ржавчины, не расстраивайтесь. Если они не сквозные, их можно удалить: зачистить, загрунтовать и закрасить.

Оставлять их ни в коем случае нельзя. Они ухудшат адгезию металла и виброизоляционного материала, что приведет к появлению воздушных пузырей, конденсата и т.д. То есть, игнорирование проблемы приведет к еще большим неприятностям.

Дополнительные меры безопасности

При резком перепаде температуры конденсат может скапливаться в порогах, задних крыльях, дверях. Поэтому производители позаботились об отводе лишней влаги. Для этого в авто имеются дренажные отверстия. При установке виброизоляции необходимо следить, чтобы они оставались открытыми.

Подведем итоги

Сама по себе автомобильная виброизоляция не вызывает коррозию. Проблемы создает только ее неправильный монтаж. Это доказывает и эксперимент, проведенный специалистами «Стандартпласт».

Оригинал статьи - на нашем сайте.