Найти в Дзене
Музыкальный экспресс

Соловьи и бомбардировщики. Manfred Mann's Earth Band - ''Nightingales & Bombers'', 1975

"Призрачные вершины В вышине и вдалеке, Как ответы на вопросы О жизни, любви И стремлении выжить." /Joan Armatrading - "Visionary Mountains"/ История о том, что именно вдохновило Манфреда Манна назвать этот альбом "Соловьи и бомбардировщики" не так проста, как кажется на первый взгляд. Например, на пластинке написано, что знаменитая запись соловьиного пения на фоне грозного рокота пролетающих бомбардировщиков сделана орнитологом. В русской же Википедии утверждается, что запись сделана звукооператором Би-Би-Си. Не вполне понятно, что за бомбардировщики мы слышим. Та же Вики утверждает, что самолеты английские, и летят бомбить Германию. Мне же попадалась версия, что, напротив, самолёты немецкие, и летят на Лондон. Согласитесь, такая трактовка гораздо интереснее? Возникает контраст между сугубо мирными соловьиными трелями, и рёвом самолётов, готовых в любой момент обрушить бомбы прямо на беззащитных птиц. Честно, говоря, я вообще сомневаюсь в том, насколько эта запись "настоящая". Отчётли

"Призрачные вершины

В вышине и вдалеке,

Как ответы на вопросы

О жизни, любви

И стремлении выжить."

/Joan Armatrading - "Visionary Mountains"/

История о том, что именно вдохновило Манфреда Манна назвать этот альбом "Соловьи и бомбардировщики" не так проста, как кажется на первый взгляд. Например, на пластинке написано, что знаменитая запись соловьиного пения на фоне грозного рокота пролетающих бомбардировщиков сделана орнитологом. В русской же Википедии утверждается, что запись сделана звукооператором Би-Би-Си. Не вполне понятно, что за бомбардировщики мы слышим. Та же Вики утверждает, что самолеты английские, и летят бомбить Германию. Мне же попадалась версия, что, напротив, самолёты немецкие, и летят на Лондон. Согласитесь, такая трактовка гораздо интереснее? Возникает контраст между сугубо мирными соловьиными трелями, и рёвом самолётов, готовых в любой момент обрушить бомбы прямо на беззащитных птиц.

Честно, говоря, я вообще сомневаюсь в том, насколько эта запись "настоящая". Отчётливо слышно, что она сделана в формате "стерео". Что, понятное дело, в 40-е годы было исключено. Значит, либо исходная запись была "стереофонизирована", либо, что более вероятно, сделана искусственно: взяли соловьиное пение и смешали с о звуком летящих самолётов. Но, на самом деле, это не имеет ни какого значения! Требуемый художественный эффект был получен, а это самое главное.

''Nightingales & Bombers'' заключительный альбом трилогии, в которую входят Solar Fire (1973) и The Good Earth (1974) . Он демонстрирует выдающиеся музыкальные данные коллектива, способного создавать отличные песни. К большому сожалению, это последний альбом того периода (1970-е), в котором поёт (и исполняет гитарные партии) Мик Роджерс. Мне его манера пения нравится больше, чем пришедшего на смену Криса Томпсона.

Вообще, на мой взгляд, этот состав отличался прекрасной сыгранностью: Крис Слейд с Колином Паттенденом создавали мощную ритм-н-блюзовую основу, в то время, как Манфред Манн и Мик Роджерс устраивали настоящие дуэли между клавишными и гитарой, в духе Джона Лорда и Ричи Блэкмора.

Манфред Манн - орган, синтезатор.

Мик Роджерс - гитара, вокал.

Крис Слейд - ударные, перкуссия.

Колин Паттенден - бас-гитара.

1. "Spirits in the night" - открывает альбом кавер-версия песни Брюса Спрингстина из альбома 1973 года "Greetings from Asbury Park, N.J.". В песне рассказывается о том, как группа подростков - Wild Billy, Hazy Davy, Crazy Janey, Killer Joe, G-Man и Mission Man , собирается поехать на озеро "Greasy Lake", чтобы провести там ночь свободы, танцев под луной, секса и так далее. Очень бодрая и оптимистичная вещь.

2. "Countdown" - заводная инструментальная хард-роковая композиция, немного напоминает Deep Purple второго созыва.

3. "Time Is Right" развёрнутая композиция на основе, казалось бы, довольно простой ритм-н-блюзовой темы.

4. "Crossfade" - отличный джаз-роковый джем, с умопомрачительными соло Манфреда Манна на синтезаторе мини Муг и гитарной "квакушкой" Мика Роджерса.

5. "Visionary Mountains" - открывает вторую сторону пластинки. Это ещё один кавер, на этот раз на песню замечательной певицы и композитора Джоан Арматрединг, из альбома "Whatever's for Us", вышедшего в 1972 году.

6. "Nightingales And Bombers" - очередной программный, почти чисто инструментальный джем.

7. "Fat Nelly" - замечательная прог-роковая композиция.

8. "As Above So Below" - очень атмосферно, от соло клавишных Манфреда Мана, до постепенно сходящего на нет ритм-н-блюзового риффа, затухающего к записи, с которой альбом взял свое название. Вверху - бомбардировщики, внизу - соловьи.

Альбом ''Nightingales & Bombers'', созданный, как мне представляется, на стыке джаз-рока и ритм-н-блюза, наверное, лучший в дискографии Manfred Mann's Earth Band, и этим всё сказано.

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:

2202 2017 5668 2940

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С

Заранее спасибо!

Навигация по блогу

Ещё о группе Manfred Mann's Earth Band вы можете прочитать у меня здесь:

''Manfred Mann's Earth Band'', 1972

''Glorified Magnified'', 1972

''Messin' '', 1973

''Solar Fire'', 1973

''The Good Earth'', 1974

''The Roaring Silence'', 1976

''Watch'', 1978

''Angel Station'', 1979

''Chance'', 1980

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.

-3