Поскольку слово ''Messin' '' не переводится на русский язык, я поставил в заголовок этого поста перевод американской версии названия альбома, хотя состав и порядок песен, которые я буду описывать, взяты с оригинального английского варианта. Как известно, выпущенный в США фирмой Polydor под названием "Get Your Rocks Off" и другой обложкой, альбом не включал трек "Black and Blue", вместо него была поставлен "Pretty Good". Это объясняют тем, что песня "Black and Blue" была, так сказать, неполиткорректна, поскольку якобы посвящена теме рабства. Но это не совсем так.
"Black and Blue" - это песня 1971 года группы Chain, которая является примером "подлинного австралийского блюза", как её характеризуют музыкальные критики. Между прочим, мы в очередной раз наблюдаем связь Манфреда Манна с Австралией, который, очевидно был неравнодушен к этому континенту. В песне рассказывается о "цепной банде" из каторжного прошлого страны, и она задела за живое молодую пригородную аудиторию, так что достигла 10-го места в национальном чарте синглов Go-Set Top 60.
Короче говоря, эта песня не что иное, как современный вариант "тюремного блюза", западного (прежде всего, американского) аналога российского "шансона". "Цепная банда" - это группа заключенных, скованных вместе для выполнения черной или физически сложной работы в качестве формы наказания. Помните: "Скованные одной цепью, связанные одной целью...". Это может включать в себя ремонт зданий, строительство дорог, или расчистку земель. Такая система существовала в основном на юге Соединенных Штатов, и к 1955 году была в значительной степени свернута по всей стране. Очевидно, это практиковалось и в Австралии - исторически стране каторжан.
Как и в других альбомах Manfred Mann's Earth Band, примерно половину записанного материала составляют песни других авторов, например, английского музыканта Майка Хагга (с которым Манфред Манн играл в The Mann–Hugg Blues Brothers и Manfred Mann Chapter Three), чья песня "Messin'" открывает альбом. В этой композиции, посвящённой теме загрязнения окружающей среды, поётся: "Мы портим землю, мы испортили море, мы испортили воздух, испортили нас с тобой". Я так понимаю, эту песню Майк Хагг написал специально для Манфреда Манна, и самостоятельно её не исполнял, так что, "кавером" её назвать нельзя.
Следующие два "заимствованных" номера, "Get Your Rocks Off" и "Mardi Gras Day" принадлежит американскому фолк-роковому певцу Бобу Дилану и Доктору Джону (американскому певцу и автору песен), соответственно.
Хотя музыка на альбоме вплотную подошла к тому, что мы называем "прог-рок", это всё-таки блюз-рок с некоторыми "проговыми" моментами, местами напоминающий звучание другой "околопроговой" группы того времени - Deep Purple. Впрочем, в начале 70-х прог-рок не пытались играть только совсем уже ленивые музыканты.
Мик Роджерс - гитара, вокал.
Манфред Манн - орган, синтезатор, продюсер.
Колин Паттенден - бас-гитара.
Крис Слейд - барабаны.
1. "Messin'" - эпичный, 10-ти минутный трек начинается с "индустриальных" звуков, видимо, иллюстрирующих процесс загрязнения окружающей среды. Далее идёт очень характерная для MMEB ритм-н-блюзовая тема, с замечательными гитарными и синтезаторными сольными вставками.
2. "Buddah" - песня стилизована под американскую поп-рок балладу, но с довольно агрессивным припевом. В середине композиции присутствует вполне себе "проговое" соло на мини Муге от Манфреда Манна. Дальше гитара Роджерса играет рифф "под Deep Purple", практически цитату из "Highway Star", и заканчивается весь этот праздник экстатичной кодой, в стиле тех же Deep Purple.
3. "Cloudy Eyes" - красивая инструментальная элегия, наводящая на мысль о первом альбоме Procol Harum. Мик Роджерс раскрывает свой талант соло-гитариста, композиция написана явно "под него".
4. "Get your rocks off" - ритм-н-блюз, родом из 60-х, за авторством Боба Дилана.
5. "Sadjoy" - предположительно, Манфред Манн намеревался написать какой-то мюзикл в 1973 году, а здесь, как и в "Cloudy Eyes" используются варианты композиций, предназначенных для этой цели. Мик Роджерс блестяще обыгрывает предложенную тему, ещё раз показывая, насколько он хороший гитарист.
6. "Black And Blue" - та самая, "кандальная" австралийская песня, мастерски исполненная Миком Роджерсом. В середине мы слышим развёрнутое соло от Манфреда Манна, придающее и без того отличной композиции дополнительный объём.
7. "Mardi Gras Day" - песня о карнавале в Новом Орлеане. Сразу приходят на ум каджуны, луизианские болота с крокодилами, и прочее "южное гостеприимство".
Альбом ''Messin' '' как будто специально написан для Мика Роджерса, настолько в нём много его гитары и замечательного "блюзового" вокала. Роль самого Манфреда Манна здесь сведена к минимуму, хотя его великолепные соло на мини Муге, конечно, присутствуют. Отличный, очень колоритный, прежде всего, ритм-н-блюзовый альбом.
Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать автора, кликните рекламный банер справа или снизу от основного текста. Заранее спасибо!
Ещё о группе Manfred Mann's Earth Band l вы можете прочитать у меня здесь:
''Manfred Mann's Earth Band'', 1972
''The Good Earth'', 1974
''Nightingales & Bombers'', 1975
''Watch'', 1978