Найти в Дзене
Музыкальный экспресс

Шанс. Manfred Mann's Earth Band - ''Chance'', 1980

Застрял в Айове, Застрял в Айове. Дай команду выйти из аварии, Заставь меня двигаться дальше, Потому что я не могу удержать свои мысли. Дай команду выйти из аварии, Заставь меня двигаться дальше, Мне нужно чувствовать, как звезды спят по ночам. Я застрял на всю ночь, хорошо застрял. /"Stranded"/ Альбом коллеги по цеху, и в каком то смысле, ближайшего конкурента Манфреда Манна, The Alan Parsons Project, ''Eve'' 1979 года, начинается с сигнала "SOS", который отбивает на синтезаторе лично Алан Парсонс. Тот же сигнал, "Спасите Наши Души", поданный, вероятно, лично Манфредом Манном, мы слышим на альбоме ''Chance'' 1980 года, в композиции "Stranded". Как говорил один известный в России стендап-комик: "Совпадение? Не думаю!". Хотелось бы знать, что значит этот сигнал о помощи "Застрявшего в Айове", адресованный, вероятно, слушателям? В отличие от предыдущей работы Манфреда & Компания, ''Angel Station'' 1979 года, в ''Chance'' нет того ощущения надвигающегося неумолимого Рока, но нет и его

Застрял в Айове,

Застрял в Айове.

Дай команду выйти из аварии,

Заставь меня двигаться дальше,

Потому что я не могу удержать свои мысли.

Дай команду выйти из аварии,

Заставь меня двигаться дальше,

Мне нужно чувствовать, как звезды спят по ночам.

Я застрял на всю ночь, хорошо застрял.

/"Stranded"/

Альбом коллеги по цеху, и в каком то смысле, ближайшего конкурента Манфреда Манна, The Alan Parsons Project, ''Eve'' 1979 года, начинается с сигнала "SOS", который отбивает на синтезаторе лично Алан Парсонс. Тот же сигнал, "Спасите Наши Души", поданный, вероятно, лично Манфредом Манном, мы слышим на альбоме ''Chance'' 1980 года, в композиции "Stranded". Как говорил один известный в России стендап-комик: "Совпадение? Не думаю!". Хотелось бы знать, что значит этот сигнал о помощи "Застрявшего в Айове", адресованный, вероятно, слушателям?

В отличие от предыдущей работы Манфреда & Компания, ''Angel Station'' 1979 года, в ''Chance'' нет того ощущения надвигающегося неумолимого Рока, но нет и его глубины. Он воспринимается, просто как довольно добротный набор хороших песен. Общее звучание стало несколько тяжелее, местами гитары звучат почти как у "металлических" групп. В тоже время, присутствуют и песни в стиле, близком к "новой волне". Но, в целом, это всё тот же качественный поп-прог, что и на большинстве альбомов MMEВ. В ''Chance'', как всегда у Манфреда Манна, много каверов, они составляют половину песен. Есть и очередная песня Брюса Спрингстина, и песни неизвестных широкой публике композиторов.

Довольно любопытным мне показался набор музыкантов. Например, в записи принимали участие целых пять (!) гитаристов, включая вернувшегося Мика Роджерса. Впечатляет и количество вокалистов. Помимо Криса Томпсона и самого Манфреда Манна пели ещё три приглашённых певца, при этом Мику Роджерсу микрофон почему-то не дали. Зато, впервые мы можем услышать женский вокал - песню "No Guarantee" исполняет певица Дайан Джоан Берч. Всё вместе это стало производить впечатление какой-то антрепризы, в духе, опять таки, The Alan Parsons Project. Не скажу, что это плохо, но мне кажется, что MMEВ, как группы сплочённых единомышленников, больше не существовало. Остался сам Манфред Манн, и нанятые им под конкретный проект музыканты.

Альбом был частично записан в лондонской студии Манфреда Манна, Workhouse Studios, частично в Португалии, в Casa das Flores. В продажу он вышел 10 октября 1980 года. Наивысшее положение ''Chance'' занял в австралийском чарте Kent Music Report, достигнув 42 места в 1981 году.

Манфред Манн - клавишные инструменты, вокал.

Джон Лингвуд - ударные, перкуссия.

Пэт Кинг - бас-гитара, басовые педали.

Мик Роджерс - гитара.

Стив Уоллер - гитара, вокал.

Крис Томпсон - вокал.

Приглашённые музыканты:

Тревор Рэбин - гитара.

Робби Макинтош - гитара.

Джефф Уайтхорн - гитара.

Дайан Джоан Берч - вокал.

Вилли Финлейсон - вокал.

Питер Марш - вокал.

Кэрол Стокер - бэк-вокал.

Барбара Томпсон - саксофон.

1. "Lies (through The 80's)" (вокал Крис Томпсон) - разудалая поп-песенка с почти "металлическими" гитарами. Поётся в ней о том, что же ждет человечество в 80-е годы, помимо технического прогресса.

2. "On The Run" (вокал Крис Томпсон) - песня о беглеце. На мой взгляд, с очевидностью присутствуют элементы "новой волны", которая станет мейнстримом в 80-е. Крис Томпсон неопровержимо доказывает, что уверенно может петь "блюзовые ноты". Украшением песни является соло на саксофоне от Барбары Томпсон.

3. "For You" (вокал Крис Томпсон) - песня, написанная Брюсом Спрингстином для его дебютного альбома "Greetings from Asbury Park , N. J"., выпущенного в 1973 году. Ещё один тяжёлый боевик, с почти "металлическими" гитарами.

4. "Adolescent Dream" (вокал Манфред Манн) - второй номер в стилистике "новой волны". На мой взгляд лучшая песня на альбоме. К сожалению она очень короткая - менее трёх минут. Зато, мы имеем возможность услышать голос самого Манфреда Манна, который поёт дуэтом с какой-то женщиной, вероятно Дайан Джоан Берч.

5. "Fritz The Blank" (инструментал) - медленное буги в стиле 60-х, с ностальгически звучащим органом Хаммонда. Манфред Манн прощается с молодостью, не иначе. Я, конечно, могу ошибиться, но мне слышится здесь тема из "Smoke On The Water" Deep Purple.

6. "Stranded" (вокал Питер Марш) - та самая тревожная песня, с сигналом SOS и лирическим героем, "севшим на мель" в штате Айова. Песенка, определённо тяготеющая к стилистике "новой волны", на мой взгляд неоправданно затянута. На протяжении добрых шести минут, пока она длится, почти ни чего не происходит. Вот уж точно, застрял, так застрял...

7. "Hello, I Am Your Heart" (вокал Стив Уоллер) - кавер на песню некоего Денниса Линде с текстом, представляющим собой монолог человеческого сердца, обращающегося к своему владельцу.

8. "No Guarantee" (вокал Дайан Джоан Берч ) - ещё одна "волновая" песня с женским вокалом, заставляющая вспомнить о группе Blondie и Дебби Хари.

9. "Heart On The Street" (вокал Вилли Финлейсон) - а это старый добрый хард-рок! Довольно приятный, размеренный номер в стиле 70-х.

Как мне кажется, ''Chance'' определённо слабее ''Angel Station'', и, тем более, альбомов "золотого" периода MMEB. Обилие приглашённых гитаристов и вокалистов не пошло ему на пользу - он потерял цельность. Более того, иногда у меня возникало ощущение, что я слушаю две совершенно разные пластинки! Такое ощущение, что Манфред Манн не определился, что он будет играть в 80-х: "новую волну" или хард-рок с элементами HMR.

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:

2202 2017 5668 2940

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С

Заранее спасибо!

Навигация по блогу

Ещё о группе Manfred Mann's Earth Band вы можете прочитать у меня здесь:

''Manfred Mann's Earth Band'', 1972

''Glorified Magnified'', 1972

''Messin' '', 1973

''Solar Fire'', 1973

''The Good Earth'', 1974

''Nightingales & Bombers'', 1975

''The Roaring Silence'', 1976

''Watch'', 1978

''Angel Station'', 1979

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.

-3