Застрял в Айове,
Застрял в Айове.
Дай команду выйти из аварии,
Заставь меня двигаться дальше,
Потому что я не могу удержать свои мысли.
Дай команду выйти из аварии,
Заставь меня двигаться дальше,
Мне нужно чувствовать, как звезды спят по ночам.
Я застрял на всю ночь, хорошо застрял.
/"Stranded"/
Альбом коллеги по цеху, и в каком то смысле, ближайшего конкурента Манфреда Манна, The Alan Parsons Project, ''Eve'' 1979 года, начинается с сигнала "SOS", который отбивает на синтезаторе лично Алан Парсонс. Тот же сигнал, "Спасите Наши Души", поданный, вероятно, лично Манфредом Манном, мы слышим на альбоме ''Chance'' 1980 года, в композиции "Stranded". Как говорил один известный в России стендап-комик: "Совпадение? Не думаю!". Хотелось бы знать, что значит этот сигнал о помощи "Застрявшего в Айове", адресованный, вероятно, слушателям?
В отличие от предыдущей работы Манфреда & Компания, ''Angel Station'' 1979 года, в ''Chance'' нет того ощущения надвигающегося неумолимого Рока, но нет и его глубины. Он воспринимается, просто как довольно добротный набор хороших песен. Общее звучание стало несколько тяжелее, местами гитары звучат почти как у "металлических" групп. В тоже время, присутствуют и песни в стиле, близком к "новой волне". Но, в целом, это всё тот же качественный поп-прог, что и на большинстве альбомов MMEВ. В ''Chance'', как всегда у Манфреда Манна, много каверов, они составляют половину песен. Есть и очередная песня Брюса Спрингстина, и песни неизвестных широкой публике композиторов.
Довольно любопытным мне показался набор музыкантов. Например, в записи принимали участие целых пять (!) гитаристов, включая вернувшегося Мика Роджерса. Впечатляет и количество вокалистов. Помимо Криса Томпсона и самого Манфреда Манна пели ещё три приглашённых певца, при этом Мику Роджерсу микрофон почему-то не дали. Зато, впервые мы можем услышать женский вокал - песню "No Guarantee" исполняет певица Дайан Джоан Берч. Всё вместе это стало производить впечатление какой-то антрепризы, в духе, опять таки, The Alan Parsons Project. Не скажу, что это плохо, но мне кажется, что MMEВ, как группы сплочённых единомышленников, больше не существовало. Остался сам Манфред Манн, и нанятые им под конкретный проект музыканты.
Альбом был частично записан в лондонской студии Манфреда Манна, Workhouse Studios, частично в Португалии, в Casa das Flores. В продажу он вышел 10 октября 1980 года. Наивысшее положение ''Chance'' занял в австралийском чарте Kent Music Report, достигнув 42 места в 1981 году.
Манфред Манн - клавишные инструменты, вокал.
Джон Лингвуд - ударные, перкуссия.
Пэт Кинг - бас-гитара, басовые педали.
Мик Роджерс - гитара.
Стив Уоллер - гитара, вокал.
Крис Томпсон - вокал.
Приглашённые музыканты:
Тревор Рэбин - гитара.
Робби Макинтош - гитара.
Джефф Уайтхорн - гитара.
Дайан Джоан Берч - вокал.
Вилли Финлейсон - вокал.
Питер Марш - вокал.
Кэрол Стокер - бэк-вокал.
Барбара Томпсон - саксофон.
1. "Lies (through The 80's)" (вокал Крис Томпсон) - разудалая поп-песенка с почти "металлическими" гитарами. Поётся в ней о том, что же ждет человечество в 80-е годы, помимо технического прогресса.
2. "On The Run" (вокал Крис Томпсон) - песня о беглеце. На мой взгляд, с очевидностью присутствуют элементы "новой волны", которая станет мейнстримом в 80-е. Крис Томпсон неопровержимо доказывает, что уверенно может петь "блюзовые ноты". Украшением песни является соло на саксофоне от Барбары Томпсон.
3. "For You" (вокал Крис Томпсон) - песня, написанная Брюсом Спрингстином для его дебютного альбома "Greetings from Asbury Park , N. J"., выпущенного в 1973 году. Ещё один тяжёлый боевик, с почти "металлическими" гитарами.
4. "Adolescent Dream" (вокал Манфред Манн) - второй номер в стилистике "новой волны". На мой взгляд лучшая песня на альбоме. К сожалению она очень короткая - менее трёх минут. Зато, мы имеем возможность услышать голос самого Манфреда Манна, который поёт дуэтом с какой-то женщиной, вероятно Дайан Джоан Берч.
5. "Fritz The Blank" (инструментал) - медленное буги в стиле 60-х, с ностальгически звучащим органом Хаммонда. Манфред Манн прощается с молодостью, не иначе. Я, конечно, могу ошибиться, но мне слышится здесь тема из "Smoke On The Water" Deep Purple.
6. "Stranded" (вокал Питер Марш) - та самая тревожная песня, с сигналом SOS и лирическим героем, "севшим на мель" в штате Айова. Песенка, определённо тяготеющая к стилистике "новой волны", на мой взгляд неоправданно затянута. На протяжении добрых шести минут, пока она длится, почти ни чего не происходит. Вот уж точно, застрял, так застрял...
7. "Hello, I Am Your Heart" (вокал Стив Уоллер) - кавер на песню некоего Денниса Линде с текстом, представляющим собой монолог человеческого сердца, обращающегося к своему владельцу.
8. "No Guarantee" (вокал Дайан Джоан Берч ) - ещё одна "волновая" песня с женским вокалом, заставляющая вспомнить о группе Blondie и Дебби Хари.
9. "Heart On The Street" (вокал Вилли Финлейсон) - а это старый добрый хард-рок! Довольно приятный, размеренный номер в стиле 70-х.
Как мне кажется, ''Chance'' определённо слабее ''Angel Station'', и, тем более, альбомов "золотого" периода MMEB. Обилие приглашённых гитаристов и вокалистов не пошло ему на пользу - он потерял цельность. Более того, иногда у меня возникало ощущение, что я слушаю две совершенно разные пластинки! Такое ощущение, что Манфред Манн не определился, что он будет играть в 80-х: "новую волну" или хард-рок с элементами HMR.
Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:
2202 2017 5668 2940
АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С
Заранее спасибо!
Ещё о группе Manfred Mann's Earth Band вы можете прочитать у меня здесь:
''Manfred Mann's Earth Band'', 1972
''Nightingales & Bombers'', 1975
Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.