Найти в Дзене
Музыкальный экспресс

Ревущая тишина. Manfred Mann's Earth Band - ''The Roaring Silence'', 1976

На пике успеха, после выхода замечательного альбома "Nightingales & Bombers", принёсшего группе заслуженную мировую известность, из Manfred Mann's Earth Band неожиданно уходит поющий гитарист Мик Роджерс. Он зачем-то отправился в Австралию, "что бы работать", как доверительно сообщает википедия. Что там у него была за работа, которая оказалась важнее, чем участие в коммерчески более, чем успешной группе, для меня загадка. Видимо, эта таинственная "работа" не принесла Мику Роджерсу особых дивидендов, и он вернулся в Англию, где организовал группу Aviator. Она выпустила два альбома, но успеха не имела и вскоре распалась. В конце концов, Роджерс снова примкнул к MMEB, но оказался где-то на третьих ролях... Между тем, Манфреду Манну надо было чем-то заполнять образовавшуюся брешь, и он принял на место Мика Роджерса сразу двух человек: поющего гитариста Криса Гамлета Томпсона, и второго гитариста, Дэйва Флетта, который играл "соло". Любопытно, что Крис Томпсон, как и его предшественник Ми

На пике успеха, после выхода замечательного альбома "Nightingales & Bombers", принёсшего группе заслуженную мировую известность, из Manfred Mann's Earth Band неожиданно уходит поющий гитарист Мик Роджерс. Он зачем-то отправился в Австралию, "что бы работать", как доверительно сообщает википедия. Что там у него была за работа, которая оказалась важнее, чем участие в коммерчески более, чем успешной группе, для меня загадка. Видимо, эта таинственная "работа" не принесла Мику Роджерсу особых дивидендов, и он вернулся в Англию, где организовал группу Aviator. Она выпустила два альбома, но успеха не имела и вскоре распалась. В конце концов, Роджерс снова примкнул к MMEB, но оказался где-то на третьих ролях...

Между тем, Манфреду Манну надо было чем-то заполнять образовавшуюся брешь, и он принял на место Мика Роджерса сразу двух человек: поющего гитариста Криса Гамлета Томпсона, и второго гитариста, Дэйва Флетта, который играл "соло". Любопытно, что Крис Томпсон, как и его предшественник Мик Роджерс, тоже был связан с Австралией! Родом из Англии, он всё детство провёл в Новой Зеландии, а в Австралию перебрался, уже став профессиональным музыкантом. В Англию, соответственно, он вернулся в 1973 году, где продолжил музыкальную карьеру, что бы, в итоге, попасть в состав MMEB.

Для проверки новых музыкантов, что называется, "в полевых условиях", был проведён небольшой тур по Англии и США. Крис Томпсон и Дэйв Флетт показали себя с самой лучшей стороны, тем более, что теперь вокалист играл только на ритм-гитаре (оставив сольные номера второму гитаристу), что положительно сказалось на качестве как пения, так и игры, во всяком случае, на концертах. Понятно, что при студийной записи "с наложением", и выбором лучшего из множества дублей, это не имело принципиального значения.

Вокал Томпсона, ясное дело, сильно отличался от того, что делал Мик Роджерс. Кто-то считает, что его голос является "колоритным, выразительным и с достаточно широким диапазоном". А по мне, так Роджерс пел лучше. Что касается гитарных соло Флетта, в сравнении с тем же Роджерсом, то они просто другие. Может быть, более "чистые" и "техничные", но мне кажется, что ни говори, а Роджерс играл "с душой". В любом случае, звучание MMEB сильно изменилось, мягко говоря.

Укомплектовав состав, Манфред Манн приступил к записи очередного, седьмого альбома, на своей лондонской студии The Workhouse. Как и в предыдущих работах, в ''The Roaring Silence'' есть заимствования у других авторов: помимо каверов на Брюса Спрингстина ("Blinded by the Light") и Майка Херона ("Singing the Dolphin Through"), в альбоме используются фрагменты произведений И.Ф. Стравинского ("Жар-птица") и Франца Шуберта ("экспромт соль-бемоль мажор (1827)"). Кроме того, основной рифф "Waiter, There's a Yawn in My Ear" был взят из трека Manfred Mann Chapter Three "Fish", который был записан для их так и не изданного третьего альбома.

Ставка на грамотно, и со вкусом сделанные каверы (что стало своеобразной "фишкой" Manfred Mann's Earth Band), себя оправдала, и обработка песни "Blinded by the Light" с дебютного альбома Greetings from Asbury Park, N.J. (1973) Брюса Спрингстина возглавила Billboard Hot 100 в 1977 году, что является величайшим достижением MMEB за всё время существования группы, насколько мне известно.

Крис Томпсон - вокал, ритм-гитара.

Манфред Манн - клавишные, бэк-вокал.

Дэйв Флетт - соло-гитара.

Колин Паттенден - бас.

Крис Слейд - барабаны, бэк-вокал, перкуссия.

1. "Blinded By The Light" - та самая песня Брюса Спрингстина, выведшая MMEB на вершину хит-парада Billboard. Бодренький, позитивный, американский поп-рок. Если бы не синтезаторы Манфреда Манна и весьма неплохая гитара Дэйва Флетта, слушать тут, во всяком случае мне, особенно нечего.

2. "Singing The Dolphin Through" - песня за авторством Майка Херона, соло на саксофоне - Барбара Томпсон. Поп-роковая, слегка навязчивая баллада. Идеальное продолжение предыдущего трека.

3. "Waiter, There's A Yawn In My Ear" - "Официант, у меня зевота в ухе" - так называется этот инструментальный трек, и это именно то, что я испытываю после прослушивания предыдущих двух. Но эта джаз-роковая вещь, времён Manfred Mann Chapter Three, выводит на глазах скучнеющий альбом на совершенно другой уровень! Прямо Джекил и Хайд в одном конверте. Очень, очень атмосферно. Маленькие тараканчики в моей голове аплодируют стоя!

4. "The Road To Babylon" - "Дорога в Вавилон" начинается с канона "У вод Вавилона" Филиппа Хейса, переходящего в ещё один поп-роковый номер. На этот раз, на удивление, волне неплохой, в духе The Alan Parsons Project, с задумчивой гитарой Дэйва Флетта. Вокал Криса Томпсона раскрывается здесь с самой лучшей стороны.

5. "This Side Of Paradise" - ещё один образчик американского поп-рока, в духе того же Спрингстина. Положение, как всегда, спасают соло Манфреда Манна, которые всегда хороши, и нового гитариста, Дэйва Флетта.

6. "Starbird" - очень красивые хоровые распевки на тему из балета "Жар-птица" Стравинского в начале трека, переходящие в фанк, что уже совсем не плохо. Далее мы наблюдаем динамичный диалог между гитарой и синтезатором, и голос Томпсона, распевающий текст Криса Слейда на ту же тему из Стравинского, что и в начале.

7. "Questions"- ещё один текст Криса Слейда на классическую музыку, на это раз, Шуберта. Звучит всё это, ожидаемо, красиво. Но, увы, Крис Томпсон умудряется даже старину нашего, Шуберта, исполнить в поп-роковом ключе. И как только это ему удаётся?!

На мой взгляд, изменение в составе Manfred Mann's Earth Band не пошли группе на пользу. Конечно, Крис Томпсон хороший певец, наверное, не хуже того же Спрингстина. Но прог-рок не его жанр! И с приходом Томпсона стал явным крен некогда отличной прог-группы в сторону популярной музыки. Я не хочу сказать, что поп-музыка, это плохо. Просто, это совсем не то, что ждёшь от великого Манфреда Манна. Однако, в альбоме "Angel Station", ему удалось немного "отыграть назад", а Крису Томпсону показать себя очень интересным и неоднозначным певцом. Но это, похоже, была "лебединая песня" группы...

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:

2202 2017 5668 2940

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С

Заранее спасибо!

Навигация по блогу

Ещё о группе Manfred Mann's Earth Band вы можете прочитать у меня здесь:

''Manfred Mann's Earth Band'', 1972

''Glorified Magnified'', 1972

''Messin' '', 1973

''Solar Fire'', 1973

''The Good Earth'', 1974

''Nightingales & Bombers'', 1975

''Watch'', 1978

''Angel Station'', 1979

''Chance'', 1980

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.

-3