Найти в Дзене
Музыкальный экспресс

Земной оркестр Манфреда Манна. ''Manfred Mann's Earth Band'', 1972

"Человек удивительной судьбы, разносторонних знаний, умений, поражающий силой характера, воли, являющийся примером нравственности, жизнестойкости, несгибаемости, образцом трудоспособности, вызывает интерес у каждого из нас." /Из этих ваших интернетов/ Забавно, но это заезженное вступление из типичного сочинения на тему "Человек интересной судьбы", как нельзя лучше подходит к лидеру группы Manfred Mann's Earth Band, о первом, одноимённом альбоме которой я сегодня хотел бы поговорить. Начну с того, что будущий Манфред Манн (тогда его звали Майкл Сепсе Любовиц), родился в ЮАР (Южно-Африканской Республике) 21 октября 1940 года, в городе Йоханнесбург. Это был самый крупный по численности жителей город в ЮАР, центр самой богатой провинции Гаутенг, переживавший в 40-е - 50-е годы бурный экономический рост. Майкл Любовиц был, что называется, "мальчиком из приличной еврейской семьи". Его родители были состоятельными еврейскими эмигрантами из Литвы. Я не знаю, когда они переехали в ЮАР, но, в л

"Человек удивительной судьбы, разносторонних знаний, умений, поражающий силой характера, воли, являющийся примером нравственности, жизнестойкости, несгибаемости, образцом трудоспособности, вызывает интерес у каждого из нас."

/Из этих ваших интернетов/

Забавно, но это заезженное вступление из типичного сочинения на тему "Человек интересной судьбы", как нельзя лучше подходит к лидеру группы Manfred Mann's Earth Band, о первом, одноимённом альбоме которой я сегодня хотел бы поговорить.

Начну с того, что будущий Манфред Манн (тогда его звали Майкл Сепсе Любовиц), родился в ЮАР (Южно-Африканской Республике) 21 октября 1940 года, в городе Йоханнесбург. Это был самый крупный по численности жителей город в ЮАР, центр самой богатой провинции Гаутенг, переживавший в 40-е - 50-е годы бурный экономический рост.

Майкл Любовиц был, что называется, "мальчиком из приличной еврейской семьи". Его родители были состоятельными еврейскими эмигрантами из Литвы. Я не знаю, когда они переехали в ЮАР, но, в любом случае сделали это вовремя. Участь евреев, оставшихся к 1940 году в Литве, была, как правило, печальна...

Его мать, пианистка Алма Коэн, видимо, с детства привила будущему "королю мини Муга" любовь к клавишным инструментам. Отец, Дэвид Любовиц, владел издательством, в котором Майкл работал некоторое время после окончания школы.

Затем он изучал классическую музыку в Университете Витватерсранда, ведущем университете Южной Африки, расположенном около Йоханнесбурга. В годы апартеида руководство университета с самого начала противодействовало этой политике и критиковало её. Вплоть до 1959 г. университет принимал темнокожих студентов без ограничений, однако и после принятия специального закона об ужесточении сегрегации в университетах в него продолжали поступать коренные африканцы, многие из которых стали потом видными деятелями движений против апартеида. Например, там учился Нельсон Мандела, будущий президент ЮАР.

В это же время Майкл выступал в качестве джазового пианиста во многих клубах Йоханнесбурга. Между 1959-м и 1961 годами записал вместе со своим другом детства Гарри Миллером два альбома в составе группы The Vikings.

За время учёбы в университете Майкл Любовиц стал убеждённым противником апартеида, что сыграло решающую роль в его дальнейшей судьбе. В 1961 году Майкл уезжает сначала в Нью-Йорк, а затем в Англию. Примерно в это же время он начал писать для Jazz News под псевдонимом Manfred Manne (также M. Manne, по фамилии барабанщика Шелли Манна), которая вскоре была сокращена до Mann.

Манфред Манн
Манфред Манн

В 1962 году Манн повстречался с клавишником и барабанщиком Майком Хаггом, и они формируют джазово-блюзовый квинтет, который получил название Mann Hugg Blues Brothers. В марте 1963 года группа подписала контракт с HMV Records, по предложению лейбла название было изменено на Manfred Mann.

Творчество этого коллектива представляло собой смесь ритм-энд-блюза и поп-музыки, причём большую часть материала занимали обработки произведений других авторов. Надо сказать, что в альбомах группы Manfred Mann's Earth Band тоже частенько встречались каверы, которые, зачастую, были лучше оригинала.

Наигравшись в поп-рок, Манфред Манн (теперь все его знали под этим псевдонимом) кидается в другую крайность, и в 1969 году создаёт всё с тем же Майком Хаггом новый проект, Manfred Mann Chapter Three, экспериментальную джаз-роковую группу. Было записано два совершенно умопомрачительных альбома, "Manfred Mann Chapter Three" в 1969 и "Vol 2" в 1970 году, после чего эта замечательная команда распалась.

Неутомимый Манфред Манн, как истинный "человек интересной судьбы", тут же формирует новую банду, Manfred Mann's Earth Band, на этот раз объединившись с поющим гитаристом Миком Роджерсом.

В конечном итоге состав новой группы выглядел так:

Мик Роджерс - гитара, вокал.

Манфред Манн - синтезатор, орган, вокал.

Колин Паттенден - бас-гитара.

Крис Слейд - ударные.

-3

Первый, одноимённый альбом новоявленной группы, ''Manfred Mann's Earth Band'', был выпущен в продажу в США и Англии в январе - февраля 1972 года, и, по началу, не пользовался большим спросом. В течение шести недель он находился в чарте Billboard 200, достигнув пика на 138-м месте 18 марта.

Однако, альбом был встречен положительными отзывами американских критиков. Журнал Ramparts назвал его передышкой от "чрезмерно абстрактного психоделического / хард-рока" того времени, а также "исключительным по звучанию альбомом". в конце 1972 года, Группа Manfred Mann's Earth Band была названа третьим лучшим альбомом года в колонке Роберта Кристгау для Newsday . Музыкальный критик аплодировал новаторским синтезаторным партиям Манна, и "оригинальным и заимствованным " текстам песен, называя альбом "одной из тех будущих рок-пластинок, которые, вероятно, не породят наследников, даже у группы, которая его сделала".

Позже Кристгау поставил альбом на 17-е место в десятилетнем списке The Village Voice, и описал его как "экстраординарную культовую пластинку", которая достигла дихотомического синтеза "искусство-коммерция", чего, по его словам, Манн придерживался с первых лет своей музыкальной карьеры.

Короче говоря, Манфреду Манну наконец удалось идеальным образом сочетать новаторские эксперименты и коммерческий потенциал в одном альбоме. Надо сказать, он и в дальнейшем следовал этому принципу.

Альбом ''Manfred Mann's Earth Band'' содержит много интересных идей Манфреда Манна как в области написания мелодий, так и их аранжировки; присутствуют элементы прог-рокового звучания, но в то же время все еще имеются сильные ритм-н-блюзовые корни. На самом деле, в нём можно услышать то, чем музыка Манфреда Манна была раньше, и то какой она станет в ближайшем будущем.

-4

1. "California Coastline" - отличная прог-роковая песня с тяжелыми гитарами и "фирменной" игрой Манфреда на мини Муге, ставшей, впоследствии, его "визитной карточкой".

2. "Captain Bobby Stout" - шикарнейший госпел! Моя любимая песня в альбоме. Подпевает, не иначе, как хор из афроамериканок. Авторство песни принадлежит американскому поэту, композитору и музыканту Лейну Тиетгену.

3. "Sloth" - это полутораминутный искаженный гитарный звук, "космический" синтезатор и немного фортепиано. Короткий инструментал.

4. "Living Without You" - бодрая поп-роковая песенка, на этот раз за авторством Рэнди Ньюмана, ещё одного американского певца, автора песен, аранжировщика и композитора.

5. "Tribute" - вторая инструментальная композиция на альбоме. Гитара, бас и синтезаторы. Есть в ней нечто магическое... Завораживает.

6. "Please Mrs Henry" - а это кавер на песню самого Боба Дилана! Ещё одна "южная" песня с элементами госпела.

7. "Jump Sturdy" - песня за авторством, кто бы мог подумать, американского "автора песен, певца и композитора", которого звали Малкольм Джон Ребеннак - младший, а по-простому Доктор Джон, родом из Нового Орлеана. Что, в общем-то, чувствуется. Это песня, которая рассказывает традиционную историю глубокого Юга о потустороннем болотно-русалочном существе. В конце трека присутствует джазовая импровизация на фортепиано от Манфреда Манна.

8. "Prayer" - а эта песня за авторством самого Манна, наполненная тревожными, дисгармоничными аккордами, является уже некоей стилизацией, с элементами кантри-музыки, под "южный буги".

9. "Part Time Man" - простая баллада под пианино о человеке, единственная мечта которого - работать не полный рабочий день.

10. "I'm Up and I'm Leaving" - ещё одна баллада: " Я встаю и ухожу, расправлю крылья. Выберусь из страны и буду делать большие дела. ". Ну, вы поняли, о ком это. О "человеке интересной судьбы".

''Manfred Mann's Earth Band'', на мой взгляд, один из интереснейших альбомов Манфреда Манна. Состоящий, по большей части, из тщательно подобранных каверов на песни американских авторов - исполнителей, и стилистически выверенных с ними собственных композиций, альбом производит сильное впечатление. Ничего подобного в английском прог-роке я больше не слышал.

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:

2202 2017 5668 2940

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С

Заранее спасибо!

Навигация по блогу

Ещё о группе Manfred Mann's Earth Band вы можете прочитать у меня здесь:

''Glorified Magnified'', 1972

''Messin' '', 1973

''Solar Fire'', 1973

''The Good Earth'', 1974

''Nightingales & Bombers'', 1975

''The Roaring Silence'', 1976

''Watch'', 1978

''Angel Station'', 1979

''Chance'', 1980

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.

-6