Восьмой альбом Manfred Mann’s Earth Band продолжает линию, начатую в предыдущей работе обновлённой группы, "The Roaring Silence", вышедшей двумя годами раньше. Это мелодичный американизированный поп-рок, базирующийся на очень подходящем к этому направлению голосе Криса Томпсона. Однако, как и в предыдущем, в этом альбоме присутствуют элементы арт- и прог-рока, чем он, собственно говоря, для меня и интересен.
Возможно это как-то связанно со сменой музыкальных ориентиров, возможно нет, но состав группы продолжал меняться. Исчез бас-гитарист Колин Рой Паттенден, который был в группе с самого начала. Ему на смену пришёл абсолютно ни чем не выделяющийся Патрик "Пэт" Кинг. Это был последний альбом, на котором играл Крис Слейд, ещё один из основателей Manfred Mann's Earth Band. Вслед за ним ушёл и талантливый гитарист Дэйв Флетт, чьи замечательные соло мы пока ещё слышим на альбоме ''Watch''.
Ещё одним "звоночком", косвенно указывающим на то, что с детищем Манфреда Манна не всё в порядке, говорит немного странный формат альбома - наполовину студийный, наполовину концертный. Причём "концертные" номера ни когда ранее не записывались! Тогда возникает вопрос: а почему бы их было не записать в студии?
Следующим фактором, говорящим, на мой взгляд о некотором неблагополучии в группе, является почти полное отсутствие оригинальных номеров. Из семи треков на пластинке всего два принадлежат авторству самого Манна! Остальные пять - каверы. Причём одну из них, песню Боба Дилана "Mighty Quinn" он уже записывал со своей первой группой, Manfred Mann, в далёком 1968 году!
Однако, несмотря на всё это, альбом получился вполне качественный, интересный и разнообразный, и его любят практически все почитатели MMEB, включая меня. Неудивительно, что в Западной Германии он пробыл 69 недель в чартах (самая высокая позиция № 3), получив платиновый статус в 1981 году. У меня, к стати, есть эта пластинка, выпущенная в ФРГ, с конвертом, выполненном на очень интересной бумаге с тиснением, который приятно держать в руках. Любопытно и то, что его выпустила в СССР фирма "Мелодия". Вероятно, в Политбюро оценили вклад Манфреда Манна в борьбу с апартеидом в ЮАР.
Крис Томпсон - вокал, гитара.
Дэйв Флетт - электро- и акустические гитары.
Манфред Манн - клавишные, бэк-вокал.
Пэт Кинг - бас-гитара, бэк-вокал.
Крис Слейд - ударные, перкуссия.
1. "Circles" - автором этой песни указан некий Алан Марк (Alan Mark). Мне не удалось достоверно выяснить, кто он такой. Композиция начинается с красивейшего синтезаторного вступления Манфреда Манна. Далее идёт довольно обычная поп-роковая песня, правда аранжированная с большим вкусом и украшенная замечательным голосом Криса Томпсона.
2. "Drowning on Dry Land / Fish Soup" - первая композиция за авторством MMEB. Это полноценный прог-роковый номер, с очень интересной инструментальной вставкой в середине.
3. "Chicago Institute" - песня сделала бы честь группе Eagles. Мелодичный американизированный поп-рок с выразительным вокалом. Авторы - Манн, Флетт и некий Питер Томас, британский музыкальный продюсер, композитор телевидения и кино, музыкант звукозаписи и саксофонист.
4. "California" - а эту кантри-образную балладу написал ни кому не известный Сью Викерс. Присутствует неплохое гитарное соло, да и в целом, песенка душевная, и приятная во всех отношениях. Но к прог-року не имеет ни малейшего отношения. Даже традиционное соло на мини Муге от Манфреда Манна мало меняет дело.
5. "Davy's on the Road Again" (live) - первый "концертный" номер на альбоме. Авторы Джон Саймон и Робби Робертсон, песня из альбома "John Simon's Album", 1971. На первый взгляд это вполне обычный ритм-н-блюз, но развёрнутое соло на мини Муге от Манфреда Манна, с элементами атонального джаза, заставляет вспомнить о "классических" альбомах MMEB. Трек очень хорошо записан, и если бы не шум толпы, можно было подумать, что это студийная работа.
6. "Martha's Madman" - а эта поп-песенка с элементами кантри принадлежит Lane Tietgen. Кто бы это мог быть? Присутствует шикарное соло от Манфреда Манна, которое превращает эту, на первый взгляд, довольно заурядную вещь, в почти прог-роковый номер.
7. "Quinn the Eskimo" ("The Mighty Quinn") (live) - та самая песня Боба Дилана, которую Манфред Манн играл ещё в 1968 году. Второй "концертный" номер на пластинке. Казалось бы, ещё один бодренький поп-роковый боевик. Но развёрнутое соло на мини Муге во второй части композиции заставляет вспомнить о ''Nightingales & Bombers''! Лучшая композиция на альбоме, как мне кажется.
Самый "двойственный" альбом Manfred Mann's Earth Band, ''Watch'', вряд ли кого-нибудь оставит равнодушным. На нём хорошо видны метания Манфреда Манна между коммерческим, "попсовым" саундом, и его любимым арт-роком, с элементами авангардного джаза. Особенно это хорошо видно на второй стороне пластинки, где два этих начала сталкиваются в каждой композиции, создавая особое напряжение.
Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать автора, кликните рекламный банер справа или снизу от основного текста. Заранее спасибо!
Навигация по блогу
Ещё о группе Manfred Mann's Earth Band вы можете прочитать у меня здесь:
''Manfred Mann's Earth Band'', 1972
''Glorified Magnified'', 1972
''Messin' '', 1973
''Solar Fire'', 1973
''The Good Earth'', 1974
''Nightingales & Bombers'', 1975
''The Roaring Silence'', 1976
''Angel Station'', 1979