Это какая-то фантастика, но довольно дорогой кроссовер от Toyota уже второй месяц после начала продаж портит статистику всем остальным. На медленно умирающем российском рынке RAV4 пятого поколения только в январе разошелся тиражом в 2 618 штук. Всего же реализовано 6 405 «тойот». Результат декабря так и вовсе громогласно объявлен историческим рекордом. Причем, автомобильчик-то не самый дешевый – в дилерских центрах модель предлагается по цене от 1 729 00 до 2 634 000 рублей.
Причина такой популярности, как мне кажется, кроется в дизайне. Предыдущее, четвертое, поколение внешне больше подходило женщинам и метросексуалам. Новое выглядит гораздо брутальнее, злее. Поджатая нижняя губа переднего бампера и прищуренный взгляд раскосых фар вызывают ощущение, что этот RAV4 напряженно ищет кому бы въе… высказать недовольство за последний обзор Давыдыча про Camry. Одним словом, обрадованные мужички рванулись разбирать красавчика.
Из плюсов покупатели отметили улучшившуюся динамику и шумоизоляцию, качественные материалы отделки салона, эргономику, комфорт для задних пассажиров. Однако, не все тут как в стране Оз – есть и «косячки». Шумноватый двигатель, планшет мультимедийной системы мог бы быть и посовременнее, навигация не адаптирована под системы «Яндекса», так что пробок не показывает. Отсутствует подогрев лобового стекла в районе дворников, а ведь это серьезно помогало на предыдущих RAV4. Сейчас «щетки» с удовольствием размазывают по стеклу образовавшуюся наледь.
В остальном – приятный автомобиль. Потребителю предлагают на выбор два новых двигателя: 2.0 литра на 149 л.с. и 2.5-литровый на 199 л.с. Восьмиступенчатый автомат от Camry отличается умом и сообразительностью, и водителя не раздражает. В итоге удачная модель позволила увеличить интерес покупателей к бренду Toyota в целом. Темп роста плюс 20.4% для нашего рынка отличный результат, ибо самые шустрые конкуренты дотянули в лучшем случае до уровня плюс 7.5%. Пока боюсь сглазить, но, похоже, пятое поколение Toyota RAV4 – это возвращение легенды. Согласны?