В последнее время огромную популярность набирает скульптурная живопись декоративной штукатуркой. Данный вид работ нельзя отнести к ремонтным, ведь это самое настоящее искусство. Давайте же разберемся, что это за живопись такая, и какое отношение к ней имеет декоративная штукатурка.
Скульптурную живопись также называют объемной живописью, ведь создаваемые картины получаются не плоскими (как в случае с работами художников), а имеют объем (как в случае с работой скульпторов). Причем для создания таких произведений искусства могут использоваться самые различные материалы, но нас интересует работа именно с декоративной штукатуркой. Дело в том, что именно фактурная декоративка дает возможность создавать самые разнообразные визуальные эффекты в объеме.
Кто-то скажет, что речь идет о барельефе, когда фигуры слегка выступают на плоскости. Однако скульптурная живопись является иным понятием, хоть и берет свое начало из барельефа.
Сразу стоит оговориться, что скульптурная живопись декоративной штукатуркой может осуществляться на следующих поверхностях:
- Фанера. Работы проводятся на куске фанеры, который обрамляется багетом, и в результате получается картина, которую можно вешать на стену.
- Колонна. Скульптурную живопись также используется для украшения колонн, но это крайне сложный процесс, который под силу не каждому мастеру.
- Различные предметы интерьера. К таким предметам относится ваза, настенные часы, шкатулки т.д.
Для выполнения работ, потребуется определенные инструменты, что несколько отличаются от стандартного набора для декоративной штукатурки. Ниже указан стандартный набор инструментов, который также подойдет и для барельефа.
- Мастихин. Данный инструмент похож на маленькую кельму, и без него не обойтись в скульптурной живописи. Именно он помогает формировать мелкие детали и узоры на поверхности. Им удобно не только наносить небольшое количество материала, но и аккуратно снимать излишки с подсохшей поверхности.
- Скребки и ножи. Подобные инструменты требуются для того, чтобы процарапывать и заглаживать детали рисунка. Также стоит отметить необходимость использовать шлифсетку и шлифблок для выравнивания рисунка и придания ему гладкости в определенных местах. Такие инструменты чаще всего используются при работе с трафаретами.
- Трафареты могут использоваться, но их применять не желательно. Штамповка одинаковых форм к искусству, коим является скульптурная живопись декоративной штукатуркой, не имеет никакого отношения.
- Малярная кисть. Данный инструмент благодаря своему мягкому ворсу подойдет для сглаживания граней объемного рисунка. Также кисть может смачиваться водой, чтобы размягчить некоторые слоя и исправить допущенные ранее ошибки.
- Шпатель. Это самый стандартный инструмент для декоративной штукатурки. С его помощью смесь наносится на поверхность, чтобы создать базовый слой.
Что до покрытия, то оно ни в коем случае не должно быть глянцевым, иначе раствор не будет держаться. Лучше всего потренироваться несколько раз на куске фанеры. Его нужно загрунтовать, а потом нанести базовый слой из раствора. После этого карандашом рисуем на поверхности желаемую фигуру, например птичку.
После этого нужно нанести раствор в середину контуров. Делается это обычно шпателем или кельмой, в зависимости от необходимого объема материала. Однако если рисунок небольшой, то раствор можно выдавить на поверхность при помощи кондитерского мешка с соответствующей насадкой. Не стоит пытаться за один раз обработать более 0,2 квадратные метра поверхности.
Убираем раствор, что вышел за контуры, и даем материалу высохнуть. После этого мастихином прорисовываем детали. Это самое сложное, ведь нужно иметь фантазию и определенные навыки. После этого маленькая фигурка почти готова и останется лишь окрасить её. Кстати базовые слой можно было закрасить в самом начале, а можно и сейчас вместе с птичками. Однако основное покрытие всегда потом должно быть выделено на общем фоне. Для этого может подойти металлический лак для ногтей, который добавит бликов.
Скульптурная живопись декоративной штукатуркой может осуществляться различными способами, а возможным узорам нет числа. Всё зависит от фантазии исполнителя, поэтому нет универсального рецепта создания такого покрытия. Учиться можно лишь на частных примерах. А это был лишь один пример работ, и он самый простой.