Найти в Дзене
Drivenn

Грозит ли российскому авторынку «китайское» нашествие?

Оглавление
Фото:  m.usedcars.ru
Фото: m.usedcars.ru

Активное развитие китайских брендов в России заметили не только эксперты, но и обычные автомобилисты. Новые автосалоны регулярно открываются во всех крупных городах, также растут и показатели продаж, ведь всё больше водителей уже не боится покупать себе машину из Поднебесной. Но вот насколько будет успешной эта очередная попытка китайских автобрендов завоевать российский рынок?

Неспешное покорение

Как только в Россию стали поставлять первые китайские автомобили, многие эксперты заявляли, что конец АвтоВАЗа уже близок, так как автомобилисты скоро откажутся от отечественных машин. Но этого не произошло, тольяттинская продукция и по сей день остаётся в лидерах продаж, а вот у китайских брендов дела идут не так хорошо, как им предрекали. Согласно данным за 2019 год, китайские автобренды занимают около 2,5 процентов автомобильного рынка России. Но такие скромные показатели совсем не останавливают китайцев, и они продолжают планомерно расширять своё присутствие на нашем рынке.

Фото: китайские-автомобили.рф
Фото: китайские-автомобили.рф

Как грибы после дождя

В отличие от других брендов, китайским автопроизводителям приходится бороться не только в ценовом сегменте, но и в имиджевом. Ведь не секрет, что российские водители по-прежнему довольно скептически относятся к машинам из Китая, считая их некачественными и ненадёжными. При этом количество автосалонов продолжает расти, согласно данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры», на данный момент у китайских брендов в России 645 дилеров, то есть каждый пятый автосалон в стране продаёт машины из Поднебесной.

По данным агентства «Автостат», наиболее обширная дилерская сеть у бренда Haval, по всей стране насчитывается 54 автосалона. Автомобили JAC представлены в 49 автосалонах. Следом идут Changan и Geely, у которых 20 и 19 автосалонов. Однако эти торговые точки нельзя назвать полноценными дилерскими центрами, так как они часто соседствуют с другими брендами. Кроме того, стать официальным дилером китайских машин довольно легко, так как порог вхождения небольшой.

Фото: fonar.tv
Фото: fonar.tv

Насколько это эффективно?

Разрастание дилерской сети совсем не означает рост популярности машин и, тем более, рост продаж. Эксперты считают, что эта нетребовательность к дилерам китайских брендов может с играть с ними злую шутку. Ведь небольшие автосалоны не могут и не умеют продавать много машин, также они не в состоянии обеспечить должный уровень обслуживания клиентов. Более того, они закрываются так же быстро, как и открываются. Всё это только портит имидж китайских автобрендов и отпугивает покупателей, ведь они рискуют в любой момент остаться без дилерской поддержки в своём городе. Поэтому бояться китайской автомобильной экспансии пока рановато, считают аналитики рынка.

Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости
Авто
5,66 млн интересуются