Найти тему
Кристина Ружило

Поглощение брендов: почему инвесторы скупают сегмент luxury?

Договор, который заключили в ноябре 2019 года бренды LVMH и Tiffany, заставил обратить внимание на сферу luxury. На очереди поглощение компании Moncler. Более того, это явно не последняя сделка. Инвесторы продолжают обсуждать, какой бренд стоит приобрести следующим на выгодных условиях.

Французская транснациональная компания LVMH — лидер в производстве предметов роскоши — в ноябре 2019 года поглотила ювелирную компанию Tiffany & Co. за 16,2 млрд долл. Следует отметить, что это крупнейшая сделка, начиная с момента создания LVMH. Такое приобретение позволит компании не только укрепить свои позиции в сегменте ювелирных украшений, но и стать лидером в данной сфере. При этом происходящее выгодно и для владельцев акций Tiffany & Co. Им будет предложено 37% премии к цене закрытия торгов перед тем, как появятся данные о переговорах компаний.

Интерес к luxury бизнесу. Действия LVMH заставило других инвесторов, а также СМИ обратить внимание на сферу производства предметов роскоши. Кто же будет поглощен следующим? Устойчивые позиции luxury конгломератов и возможность выгодно привлекать займы превращает поглощение и слияние в прекрасные возможности. Особенно важен этот момент для брендов с длительной историей развития, поскольку они практически полностью использовали ресурсы развития за счет открытия магазинов и освоения новых сегментов рынка. Такие гиганты находятся в поисках дополнительных возможностей увеличивать продажи. При этом приобретение меньших компаний, которые еще не надоели потребителям, — отличное решение. Вторая, поглощаемая сторона также получает преимущества. Находясь в составе конгломерата, она имеет прекрасное финансирование на рост, продвижение и даже лучшее расположение магазинов. К тому же более мелким участникам сложнее самостоятельно справляться с негативным внешним воздействием, будь то забастовки в Китае или тарифы на импорт. Что касается холдинга, то за счет охвата большого количества различных сегментов рынка и представительств в разных регионах, ему значительно проще сохранять устойчивые позиции. Соответственно, поглощенная компания с легкостью переживет все кризисы.

-2

Kering и Moncler ведут переговоры

Еще одна новость, которая чрезвычайно заинтересовала рынок — возможная сделка конгломерата Kering S.A. с итальянской компанией Moncler. Данные предоставило информационное агентство Bloomberg L.P., ссылаясь на анонимные источники. Естественно, после этого заявления акции Moncler подскочили более чем на 10%. Однако всё пришло в норму, когда Ремо Руффини — глава компании, имеющий 22% акций, — подтвердил информацию о переговорах, но заверил, что в ближайшее время сделки не будет.

Соперничество гигантов. Конгломерат Kering — второй по величине участник сегмента luxury после LVMH и единственная компания, способная конкурировать с последним. Для сравнения рыночная капитализация указанных холдингов составляет 69 млрд евро и 202 млрд евро. И Kering, и LVMH изначально появились благодаря слиянию независимых компаний. Что касается приобретения активов, как сообщает Bloomberg, конгломераты купили: один — на 14,7 млрд долл., второй — на 45,5 млрд, долл.

При этом конкурирует между собой даже руководство: Франсуа Пино (главный владелец Kering) и Бернар Арно (основной акционер LVMH). И это широко известно. Так, чуть менее 20 лет назад владелец Kering, опередив руководителя LVMH, смог прибрать к рукам итальянский бренд Gucci. На данный момент эта компания стала основной для холдинга Франсуа Пино. В конгломерат Kering, кроме прочих, входят модные бренды Balenciaga, Saint Laurent, Alexander McQueen, Bottega Veneta и Brioni, а также ювелирные Boucheron, Ulisse Nardin, Pomelatto.

Почему Moncler? Стоит отметить, что два года назад бренд Gucci принес более 50% процентов дохода своему холдингу. Однако в будущем это может стать проблемой. Хотя Gucci и развивается быстрее, чем любая другая компания в составе Kering, и стала невероятно успешной после перезапуска, но рано или поздно это перестанет работать. Покупатели могут пресытиться любым брендом. И тут Bloomberg остро подмечает: «Приобретение итальянского бренда Moncler освежит состав холдинга. К тому же компания развивалась поистине гигантскими темпами даже для люксового сегмента». Последнее время доходы бренда Moncler увеличивались вдвое каждый год, пока не достигли цифры — 1,4 млрд долл. Маржа компании считается самой лучшей на рынке после бренда Hermes. Об этом свидетельствует EBITDA. Особенной популярностью пользуется верхняя одежда Moncler (самая дорогая в мире). Уже давно ее покупают не только для поездок в горы, но и для создания стильного образа в любой ситуации. Освоил бренд и родственные сферы: выпускает повседневную и спортивную одежду, обувь и аксессуары.

Препятствия. Однако именно невероятный успех может помешать будущему поглощению холдингом Kering. Акции модного бренда Moncler были выставлены на биржу 6 лет назад. За это время их стоимость увеличилась примерно в 4 раза. А рыночная капитализация компании к концу 2019 года составила 10,6 млрд долл. Проанализировав ситуацию, специалисты говорят, что президент Moncler, Ремо Руффини, а также его люди, делают всё почти безупречно. Это значит, что поднять цену бренда, скорее всего, будет непросто. Подливает масла в огонь и Business Insider, источники которого якобы знают о сомнениях холдинга Kering. Руководство конгломерата уже обожглось в 2007 году, когда приобрело бренд Puma. Перезапуск так и не помог заинтересовать потребителей. Теперь же Kering внимательно присматривается к подобным брендам прежде, чем принять окончательное решение.

Более того, приобретение Moncler холдингом Kering может сильно увеличить долговую нагрузку последнего (практически в 5 раз). Так считает Андреа Фелстед из Bloomberg Opinion. Подобное развитие событий станет критичным для конгломерата, поскольку почти не оставит возможностей развиваться в сфере ювелирных украшений. А это для диверсификации бизнеса было бы в разы полезнее для Kering. Кроме того, даже в сфере одежды для холдинга, на самом деле, Moncler не самое интересное и выгодное предложение. Тот же бренд Burberry, которому еще есть куда расти и развиваться, мог бы послужить свежим глотком воздуха, таким необходимым потребителям.

Перспективы Burberry. Отдельно стоит отметить, что Burberry признаётся аналитиками одной из наиболее перспективных компаний. Свидетельство тому отчет инвестиционного банка Credit Suisse. Дело в том, что Burberry является совершенно независимым, поскольку все акции размещены на бирже и нет главного акционера. Как видно в случае с Tiffany, даже в такой ситуации можно совершить слияние, предложив держателям акций премии к рыночной стоимости. При этом рыночная капитализация бренда составляет 8,6 млрд фунтов.

Другие действующие лица

Следующим интересным действующим лицом на рынке является южноафриканский холдинг Richemont. Он также соперничает с LVMH. По этой причине авторитетные бизнес-издания обсуждают, что прекрасным решением было бы слияние Richemont и Kering, активы которых являют собой отличное дополнение друг другу. Более того, после этой сделки новый единый холдинг смог бы на равных конкурировать с LVMH. Тем не менее не всё так просто. Руководители Richemont и Kering имеют слишком различные мнения на происходящее и просто не сойдутся. Однако и на этом аналитики не унимаются. Так, Лука Сол заявляет, что для Richemont было бы прекрасной перспективой приобрести бренд Chanel. А Chanel, в свою очередь, мог бы купить Hermes и еще менеджера BPER Banca Маттео Бранколини. Последний же выражает свое мнение, что бренд Brunello Cucunelli не продержится долго в качестве независимой компании.