Чем доступнее товар, тем проще его купить. Если вы считаете, что с вашим сайтом, ассортиментом, ценами, доставкой и рекламой всё в порядке, но клиенты почему-то уходят, не заплатив, обязательно читайте дальше. Мы расскажем, как сделать ваш продукт более доступным для клиента в момент покупки и увеличить конверсию интернет-магазина с помощью инструментов рассрочки и кредитования.
👉 Почему важно постоянно заниматься повышением конверсии в интернет-магазине?
Конверсия показывает, сколько посетителей вашего сайта стали покупателями. Скажем, если на сайт зашло 1000 человек, а покупку из них совершили 20 — конверсия составит 20/1000*100%= 2%. В зависимости от товарной категории, хорошей обычно считается конверсия от 1% до 5%. Чем выше конверсия, тем эффективнее расходуется ваш рекламный бюджет и тем больше ваша прибыль.
По данным Kantar TNS 79% российских онлайн-покупателей лояльны к сайтам, на которых они успешно что-то приобрели. То есть после совершённой покупки клиент с большей вероятностью вернётся к вам снова. А это значит, что с незавершённой продажей вы теряете не только деньги, но и лояльность покупателей.
👉 Что мешает вашему клиенту оплатить товар?
Здесь есть несколько популярных сценариев.
Сценарий 1. Посетитель выбрал более дорогой товар на вашем сайте и не вписался в бюджет — денег на его карте или счёте недостаточно.
Пример: Сергей хочет освоить азы веб-дизайна. Он выбрал авторитетный обучающий центр и открыл на сайте список курсов. Там он нашёл интересный расширенный курс с дополнительной опцией изучения дизайна мобильных приложений и оформил заказ. Однако при попытке оплаты выяснилось, что денег на карте недостаточно, — придётся отложить обучение до лучших времён. Вернётся ли он на сайт? Купит ли более дешёвый курс или вообще найдёт другой обучающий центр? Нельзя знать наверняка.
Сценарий 2. Посетитель нашёл интересующий товар, но на вашем сайте он несколько дороже, чем в других магазинах (часто незначительно, например, на 500–1000 рублей).
Пример: Юля ищет пароварку в подарок маме. Она нашла интернет-магазин техники для кухни и просматривает каталог на сайте. Нужная модель есть в наличии, но Юля помнит, что видела её же на 500 рублей дешевле на каком-то баннере пару дней назад. Она уходит с сайта, чтобы подыскать другие варианты.
Сценарий 3. Человек заинтересовался товаром, увидев привлекательное спецпредложение или скидку. Часто такие клиенты переходят с рекламных объявлений, и продукт им в целом интересен, но прямо сейчас делать покупку они не планировали.
Пример: Саша увидел в сети рекламу летней резины с хорошей скидкой. Он планировал покупать ближе к началу летнего сезона, но предложение выглядит привлекательно, и через несколько месяцев он точно не найдёт таких скидок. Он переходит на сайт, вот только денег на покупку прямо сейчас не хватит.
👉 Что делать?
Предоставить покупателю возможность покупать товары в рассрочку или в кредит в интернет-магазине, оплачивая их небольшими регулярными платежами, которые не слишком ощутимы для бюджета.
Сергей из первой ситуации поймёт, что при разбивке платежа разница в цене между двумя курсами составит всего 250 рублей в месяц, и приобретёт продукт подороже.
Юля не откажется от покупки, стоимость который выше на пятьсот рублей, потому что в рассрочку эта сумма становится смехотворно маленькой.
Саша запасётся летней резиной с хорошей скидкой и выплатит по частям всю её стоимость ещё до начала летнего сезона.
👉 Какие есть способы оплаты товара по частям?
Для клиента существует несколько способов оплатить товар по частям. Среди них кредит от банка или МФО, обращение к кредитным брокерам, карты рассрочки. Минус первых двух способов в том, что вам придётся на время отпустить клиента для оформления кредитного договора. Заём при этом могут не одобрить, но проблема даже не в этом — подумайте, какая доля ваших клиентов готова отправиться в банк ради совершения покупки. Практика показывает, что таких людей не так уж много.
С картами рассрочки всё супер, пока они под рукой. Если карты рядом нет, покупатель закроет сайт и не факт, что вернётся к покупке снова. Бывает, что карты у клиента нет совсем, и тогда ему придётся перейти на сайт банка, оформить её, а потом либо идти в отделение, либо несколько дней ожидать курьера.
🤔 Возникает вопрос: а можно как-то безо всех этих формальностей продать клиенту товар в кредит или рассрочку?
Можно! Такие сервисы, как ЮKassa, позволяют это сделать за несколько минут. Пользователь нажимает на кнопку «Заплатить по частям» и заполняет маленькую анкету. Весь процесс происходит онлайн, а после проверки анкеты и подтверждения покупки можно забирать товар.
👉 Как происходит оплата по частям?
Шаг 1. Выбор тарифа
Посетитель видит кнопку «Купить за N рублей в месяц» и кликает по ней. Далее он переходит на страницу с перечислением всех возможных тарифов и выбирает наиболее комфортный ежемесячный платёж.
Шаг 2. Анкета
Дальше клиент попадает на короткую анкету. Если у него есть идентифицированный кошелек на Яндексе, анкета предзаполнится автоматически, и клиенту останется дозаполнить пустые поля и подтвердить отправку заявки SMS-кодом.
Благодаря большому количеству данных об идентифицированных пользователях ЮKassa может обеспечить высокий уровень одобрения кредитов для ваших покупателей.
Шаг 3. Рассмотрение заявки
После первичной проверки заявки клиент заполняет приложение: для этого потребуется фото паспорта, селфи и, при необходимости, дополнительный номер телефона.
Шаг 4. Подтверждение покупки
В случае одобрения заявки клиент видит всю информацию о кредите: платежах, сроках, переплате, а также договор займа. Затем пользователь вводит код из SMS.Тем самым он подтверждает свое согласие на покупку в кредит.
Готово.
👉 Варианты оплаты по частям через ЮKassa
Кредит – классический кредитный продукт с равными ежемесячными платежами, с переплатой. Ко всем кредитам ЮKassa дарит grace period в 1 месяц, когда можно заплатить всю сумму и не переплатить.
Рассрочка – равные платежи без переплаты (переплату за клиента компенсирует магазин).
Кредит с льготным периодом – комбинация рассрочки и кредита. Он оформляется обычно сроком на год с возможностью полного досрочного погашения без переплат в течение 3–4 месяцев. Эта модель пользуется наибольшей популярностью как у магазинов, так и у клиентов.
👉 Как подключить кредит или рассрочку в интернет-магазине?
Шаг 1. Подключите ЮKassa.
Шаг 2. Обсудите с менеджером, какие опции кредита вы предложите своим покупателям.
Шаг 3. Установите на сайт кнопки для оплаты по частям, баннеры со ссылкой на условия и уведомление о новой опции для ваших клиентов.
Подробную инструкцию о подключении опции «Оплата по частям» можно найти по ссылке.
👉 Как сделать так, чтобы кредитные инструменты работали на повышение продаж?
Чтобы кредит или рассрочка на вашем сайте работали, нужно соблюсти ряд важных условий.
👉 Во-первых, покажите возможность покупки в кредит или в рассрочку сразу. Добавьте инфоблок с указанием суммы ежемесячного платежа в карточку товара и каталог. Тогда посетители, которые зашли «просто посмотреть», сразу увидят, что товар им уже доступен.
👉 Во-вторых, добавьте кнопку получения кредита в корзину. Предоставьте покупателям возможность оформлять платёж по частям не только за один конкретный продукт, но и за все товары в корзине. Если упомянутый нами Саша решит вместе с резиной приобрести пару ковриков и стеклоочистителей для своего авто, ежемесячная сумма платежа для него увеличится незначительно. При этом Саша купит больше, и за счёт таких, как он, средний чек в магазине вырастет.
👉 В-третьих, предоставьте клиенту льготный период — возможность в течение первых нескольких месяцев выплатить всю сумму без переплаты.
👉 В-четвертых, проинформируйте действующих клиентов о новой опции — сделайте e-mail-рассылку, разместите баннеры на сайте.
✔️В чём плюсы для интернет-магазина?
- Увеличение продаж за счет привлечения клиентов, не готовых купить здесь и сейчас.
- Продажи в кредит и рассрочку увеличивают средний чек и оборот магазина.
- Клиентам не придётся бегать по банкам и заключать договоры — всё в «одном окне» и в режиме онлайн.
- Отсутствие риска: деньги на счёт магазина поступят уже на следующий рабочий день — можно не тянуть с доставкой, что удобно и для продавца, и для покупателя.
Польза предоставления клиентам такого выбора подтверждается статистикой. По данным ЮKassa, подключение опции «Заплатить по частям» позволяет увеличить продажи в среднем на 17%, средний чек — на 20%.
➡️Готовы повысить продажи за счёт инструментов кредитования? ⬅️ Переходите по ссылке.