Транспорт и машина
Машину в Дубае водят практически все и местные индусы которые машину первый раз в жизни видят и богатые шейхи на машинах с дорогими номерами, а общественный транспорт развит довольно плохо.
Но с машиной и правилами есть засада : и это штрафы - таблица в финале статью
Есть две ветки метро, но они удобны только тем, кто живет и работает недалеко от береговой линии - всё остальное очень далеко от метро а местные "коттеджные посёлки" так и вообще не связаны ничем кроме автодорог. Еще есть автобусы, они связывают жилые и рабочие районы с центром.
Но если вы живете и работаете далеко от центра, машина — единственный выход. Можно ездить на такси, цены вполне сносные по дубайским, да и Московским меркам - причём всё строго по счётчику а не так как у нас по смартфону.
10-километровая поездка на работу обходится жителю примерно в 30—38 дирхам (500- 600 Р). Пару месяцев я ездила на такси с пакистанскими и прочими индо-пакистанскими водителями, которые очень плохо говорят по-английски, а потом поняла, что все же хочу водить сама. Да и права всё таки есть - пора узнавать о стоимости.
В Дубае очень легко купить машину в рассрочку или в кредит под небольшой процент (1—6,5%) но есть сложности с оформлением, но я пока решила арендовать машину. Аренда Хонда Сивик с пробегом 60 000 км обходится мне в 1250 дирхам (20 250 Р) в месяц. Полный бак бензина стоит 40 дирхам (690 Р) — этого мне хватает бодее чем на неделю.
20 000 - 26 500 Р
в месяц надо платить только за аренду: я плачу примерно так
Главное неудобство: все заправки в стране государственные и их очень мало да и расположены они довольно хаотично.
Если бензин заканчивается, а ты пропустил нужный поворот, очень большой риск застрять где-нибудь в полу-пустыне с пустым баком и ждать, пока кто-то из знакомых привезет тебе канистру. Поэтому приходится продумывать всё заранее
Чтобы получить права в Дубае, мне пришлось заново проходить обучение и сдавать все тесты, хотя в России я водила машину более чем 10 лет. Тесты несложные и со своей "арабской" спецификой.
Граждане Евросоюза и США могут просто обменять свои права, но для россиян таких исключений не делают. Мой стаж позволил лишь сократить число учебных часов: их у меня было 20 вместо 40. Я не торопилась с обучением и прошла его примерно за полгода в совсем неспешном режиме. Если захотеть, можно все сдать за две-три недели.
За 9 месяцев вождения я не получила ни одного штрафа, хотя штрафы тут очень и очень суровые.
Например, штраф за превышение скорости менее чем на 20 км/ч — 500 дирхам.
Если вести машину в нетрезвом состоянии и умудриться попасть в ДТП, можно угодить в тюрьму а про тюрьмы я напишу как-нибудь отдельно Подписывайтесь.
За грубые нарушения правил присуждают так называемые черные баллы. Если водитель набирает больше 24 черных баллов, права отбирают на год. За серьезные нарушения могут конфисковать машину.
8000 Р штраф за превышение скорости менее чем на 20 км/ч
Число черных баллов можно снизить, если посетить обязательные специальные лекции по безопасному вождению (можно найти на английском). Через год черные баллы сгорают- что не может не радовать
Прочтите таблицу сверху и нашим власть имущим не показывайте а то у них будут руки чесаться до ОАЭ-шных штрафов нам в России поднять :) А это будет просто разорением для многих
Удивляет? Что вы думаете об этом *?
Подписывайтесь!
Смотрите мои другие заметки по ДУБАЮ. Также советую из моих путешествий по России:
Поездка к заброшенной усадьбе главного Масона Российской империи