Найти тему

А у нас лучше: этично забираем трафик у конкурентов

Оглавление

Думаете, как бы получить преимущество над конкурентами и этично украсть их трафик? Конкуренция в цифровом пространстве становится всё более ожесточённой. Чтобы оставаться на хороших позициях, нужно знать, что делают ваши соседи по отрасли. Используя стратегии конкурентов, вы можете нарастить трафик на свой сайт, создать восхитительный контент и сформировать бренд. Мы знаем, как можно провести исследование деятельности конкурентов, не нарушая законы и моральные принципы. И сейчас расскажем вам.

Для шпионажа за конкурентами есть несколько специальных инструментов – SEMrush, Ahrefs, Google Keyword Planner и другие. Функционал у них всех примерно одинаковый. Так что мы пройдёмся по общей тактике.

Анализ трафика

С чего смотрят

Важно соотношение трафика по устройствам, с которых пользователи заходили на сайт. Если мобильных визитов больше, значит, ваша мобильная версия должна быть привлекательнее конкурентной. И вам нужно сфокусироваться на привлечении мобильных пользователей.

Что любят

Узнайте, какие поддомены притягивают больше всего трафика. Если посетители регулярно заходят на blog.konkurent.ru, то почему бы вам не создать такой же у себя?

Откуда приходят

Ещё стоит заглянуть на деление трафика по источникам: прямой трафик, реферальные ссылки, поиск, переход из соцсетей и платный трафик. Так вы узнаете, на чём стоит сосредоточиться вам. У конкурента большой поток из поиска? Значит, поработайте над повышением своих позиций по определённым запросам (как это сделать, разберём дальше). Люди идут на его сайт из соцсетей? Раскрутите свою группу!

Где сидят

Последний показатель, который имеет для нас значение – это география посетителей. Если вам важно, из какой страны идёт трафик, конечно. Зная, откуда конкуренты черпают визиты, вы можете кастомизировать свой контент под нужную страну.

Органические метрики

Позиции

Посмотрите, по каким ключевым словам продвигается конкурент. И насколько хорошо у него это получается. Выберите ключевики, которые подходят и вам. Добавьте эти слова в ваш опубликованный контент или создайте с ними новый. Если вам удастся занять строчку выше, чем ваш конкурент, подвинуть его, трафик получите вы, а не он. Но помните, что по некоторым запросам пробиться в топ сложнее. Вам нужны ключевики с частотой в 101-1000 запросов в месяц, по которым продвигается не так много сайтов.

Кроме того, проверьте цель каждого запроса. И придумайте, каким контентом вы могли бы привести пользователя на свой сайт, чтобы он добился своей цели, решил возникшую проблему. Был более полезен, чем то, что уже есть.

Работа на опережение

Найдите, какие ключевики вашего конкурента находятся в топ-100 Google. Выберите те, что в промежутке от 11 до 20. А дальше – как и в предыдущем пункте, создайте или оптимизируйте свой контент. По этим запросам ваш конкурент ещё не засветился в топе, так что у вас есть все шансы, пробившись в топ-10, перехватить огромный поток трафика.

Другие конкуренты

Инструменты исследования деятельности конкурентов также автоматически показывают вам, с какими сайтами вы реально соревнуетесь. То есть те, у которых ключевики совпадают с вашими или похожи на них. Вы, само собой, увидите, что это за слова. И можете что-нибудь предпринять.

Страницы и поддомены

В этом анализе вы увидите, на какие адреса чаще всего заходят посетители. Результаты натолкнут вас на ещё больше идей контента или переделки структуры вашего сайта.

Ссылочная база

Так, вы разобрались, что изменить в контенте и ключевиках. Осталась всего пара шагов. Давайте посмотрим на их бэклинки. Ссылки на сайт играют большую роль в ранжировании сайта в выдаче Google. И приносят немало реферального трафика на страницы. Посмотрите, где конкурент смог разместить ссылку на свой сайт, а вы нет. И попробуйте наверстать упущенное. Причём, таким же способом. Гостевой пост за гостевой пост. Сообщение на форуме за сообщение на форуме. Что-то другое за такое же другое. Список сайтов-доноров можно отсортировать по количеству бэклинков. Вам нужно получить как можно больше ссылок с тех же сайтов.

Реклама

Если вы ведёте рекламу, знание особенностей кампании конкурента может повысить эффективность вашей. Узнайте, за какие ключевые слова заплатил ваш конкурент. И добавьте их в свою кампанию. А также почитайте его рекламные объявления. И напишите свои так, чтобы они выглядели вкуснее, эмоциональнее, завлекательнее.

Поставьте на конкурента маячок

Когда закончите с предыдущими пунктами, можно немного расслабиться. Вам останется только поставить трекер на соцсети конкурента. Тогда вы постоянно сможете следить за тем, как там идут дела: что именно лайкают (или дислайкают), комментируют, а что остаётся без внимания. Из этого анализа вы поймёте, какие темы стоит освещать на своём сайте, а какие не зайдут на нужную вам аудиторию.

Подытожим

Маркетинговое исследование конкурентов – это максимально простое и автоматизированное занятие, благодаря множеству инструментов. И было бы глупо не воспользоваться такой возможностью повысить эффективность своего продвижения. Вы можете научиться на чужих ошибках и превзойти соперников по всем статьям. Но для этого нужно использовать полученную информацию.