Формы и декоры изделий М.С. Кузнецова менялись согласно моде и вкусам потребителей того времени. Сложные взаимодействия стилей и различных течений характеризовали декор фарфора.
Наверное, более разнообразного и пестрого ассортимента, чем ассортимент Товарищества не существовало. Производство подстраивалось под разные слои общества. Спектр предложений был огромен, фарфор должен был вписаться в любую среду, соответствовать запросам и вкусам. Эстетические пристрастия различных социальных групп стремились к новому и необычному.
Стилистике нового лучше всего соответствовал модерн. Символические акценты модерна нашли свое отражение в изделиях М.С. Кузнецова.
Модерн требовал стихийного начала, внутренней динамики, меняя до не узнавания формы фарфоровых предметов. Уже не имело смысл уделять внимание классическому членению формы на тулово, ножку, горлышко. Динамика модерна выходила на поверхность меняющимися рельефами. Линии модерна упорядочились согласно природным формам, а фарфоровые изделия приобретали образы цветков, раскрывающихся бутонов, стволов деревьев, извивались, как трава, переплетались друг с другом.
В массовом производстве фарфора периода модерна существовали два вида решений. Первый, когда функционал подчинялся декору, а природные мотивы лежали в основе формы предмета. Второй, это оформление стандартно формы растительным рельефом. Оба этих направления можно встретить в продукции предприятий М.С. Кузнецова.
Модерн сильно повлиял и на декор. Так, в ручной росписи были характерны тонки линии колористического письма, тогда как продукции более простой вариации были свойственны градации цвета, придаваемые аэрографом.
Модерн так и не стал приоритетным стилем. Он перетерпевал постоянные изменения, опускаясь из сферы авторского творчества в массовое производство.
После модерн оброс штампами, частично теряя свои стилистические особенности и яркую выраженность. Формы грубели, теряли основную смысловую нагрузку, переставая нести в себе душевность и изящество.
Поздний модерн принес в фарфоровое производство намеренное упрощение и лаконичность формы.
Перерождение модерна в арт-деко началось в начале ХХ века, требовало уже равного сочетания технологических, технических и художественных решений, поиска новой стилистики.