В конце 90-х годов завод ГАЗ активно вел поиски в сегменте SUV, пытаясь найти себя на поприще внедорожников.
Тогда и появились проекты автомобилей «Атаман», «Атаман Ермак», «Атаман-II», «Комбат»... Которые ездили по выставкам, но до конвейера так и не доходили.
В 2003 году ГАЗовцы, на выставке МИМС 2003 презентовали свою новую концепцию внедорожника ГАЗ-3106, чем-то визуально похожего на Toyota Land Cruiser Prado 90
Кстати, на той же выставке уже ульяновские специалисты демонстрировали свой новый внедорожник с индексом УАЗ-3163, тогда еще не получивший собственного имени (Патриот).
Размеры автомобиля (в скобках размеры УАЗ Патриот):
Длина 4570 (4647)мм, ширина 1960 (2080) мм, высота 1880 (1900) мм, колесная база 2670 (2760) мм.
Колея передних и задних колес 1620 (1600) мм. Клиренс 200 мм.
Конструкции автомобилей были схожими. Правда ульяновцам приходилось "вписывать" новый автомобиль на старую раму, доставшуюся от УАЗ-3162. У ГАЗовских специалистов, простор для маневра, был шире.
ГАЗ-3106 имел постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом и понижающей передачей.
Опционально была доступна блокировка заднего дифференциала повышенного трения.
Пружинная подвеска, установленная как спереди, так и сзади, гарантировала плавность хода.
Оба неразрезных моста подвешивались на продольных кованых рычагах. Боковые нагрузки воспринимала на себя тяга Панара, а для уменьшения крена был установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Главные пары имели передаточное число 4,55.
В переднем мосту были установлены ШРУС открытого типа, которые на УАЗ Патриот начали устанавливать в 2019 году.
Интересно отметить, что уже с завода шел рулевой демпфер.
Основным двигателем для ГАЗ-3106 был выбран бензиновый ЗМЗ-405, мощностью в 147 л.с. Так же планировались к установке ЗМЗ-409 и дизельный ЗМЗ-514. Для топовых комплектаций "припасли" турбированный ЗМЗ-405 на 205 л.с. и дизель IVECO.
Пятиступенчатая КПП была сделана на основе "Волговской" и объединена с раздаточной коробкой. Раздаточная коробка, с блокируемым межосевым дифференциалом, имела понижение в 2,68 и отличалась применением многорядной пластинчатой цепи Морзе.
Комфортный и функциональный салон ГАЗ-3106 многие элементы позаимствовал от "Волги" и смотрелся, для своего времени, достаточно современно.
Особенно запомнилось хорошее оснащение автомобиля в "люксовой" комплектации: в отделке применялась натуральная кожа, сиденья были с электрорегулировками и подогревом.
Был установлен кондиционер, многоканальная аудиосистема, электрические стеклоподъемники и электрозеркала с подогревом.
Максимальная скорость ГАЗ-3106 была заявлена в 155 км/ч, а с турбомотором она возрастала до 170 км/ч.
По сути это был внедорожник максимально приближенный к комфорту легкового автомобиля.
Цена на ГАЗ-3106 была объявлена в 12 тыс. долларов США, что было сопоставимо с предполагаемой ценой на УАЗ Патриот, на момент 2003 года.
Если бы завод ГАЗ смог выпустить свой внедорожник ГАЗ-3106 одновременно с выпуском УАЗ Патриот, то несомненно "забрал" бы себе ощутимую часть покупателей. Ведь его версия была комфортнее, как по удобству салона, так и по ходовым качествам. Предлагала больше различных опций оснащения, а благодаря двум блокировкам могла составить серьезную конкуренцию "настоящим" внедорожникам.
Но история пошла другим путем...
Статьи по теме:
Сможет ли новый Соболь 4х4 затмить Буханку?
Новая ГАЗель НН. Что в ней особенного?
Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!