В 19-м веке начала стремительно развиваться фотография. В самом начале это была черно-белая фотография, но она устраивала далеко не всех и многие ученые продолжали поиск средства получения цветных снимков.
Уже в то время было известно, что существуют
три основных цвета: красный, синий и зеленый, и все остальные цвета можно получить путем смешивания. Теперь перед учеными-фотографами стояла задача: как это применить на практике?
Первые попытки получить цветное изображение относится к 1850-м годам, уже в 1861 году Максвелл продемонстрировал всему миру и Королевскому институту Великобритании в частности, снимок под названием "Ленточка из шотландки".
Сделан этот снимок был просто и гениально: достаточно было сфотографировать эту завязанную узлом ленту из ткани сквозь красный, синий и зеленый светофильтры. Затем освещая негативы через эти же светофильтры удалось получить цветную проекцию снимка.
Но стоит уточнить, что этот снимок являлся совокупностью трех тщательно сведенных проекций и не являлся одним целым снимком. Так что пальму первенства первых цветных изображений, закрепленных на физическом носителе перехватывают французы Луи Артюр Дюко дю Орон и Шарль Кро. Один из самых известных снимков относится к 1877 году:
С тех пор началось бурное развитие цветной фотографии. На этой сцене одним из самых заметных ученых-фотографов был наш соотечественник Сергей Михайлович Прокудин-Горский. По собственным чертежам он создал фотоаппарат для съемки методом тройной экспозиции и уже в 1902 году продемонстрировал цветные диапозитивы.
Сергей Михайлович путешествовал по Российской Империи и фотографировал необычайной красоты пейзажи и портреты. К концу первого десятилетия 20-го века он задумал грандиозный проект: запечатлеть в цветных фотографиях современную ему Россию, её культуру, историю и модернизацию.
Техника съемки цветной фотографии была уникальной: через цветные светофильтры синего, зелёного и красного цветов делались последовательно три быстрых снимка одного и того же сюжета, после чего получались три чёрно-белых негатива, расположенных один над другим на одной фотопластинке. С этого тройного негатива изготовлялся тройной же позитив. Для просмотра таких фотографий использовался проектор с тремя объективами, расположенными перед тремя кадрами на фотопластинке. Каждый кадр проецировался через светофильтр того же цвета, как и тот, через который он был снят. При сложении трёх изображений (красного, зелёного и синего) на экране получалось полноцветное изображение.
Прокудин-Горский внёс вклад в два существующих на тот период направления усовершенствования цветной фотографии: уменьшения выдержки (по своему методу Прокудину-Горскому удалось сделать возможной экспозицию за секунду) и, во-вторых, увеличения возможности тиражирования снимка. Со своими идеями он выступал на международных конгрессах по прикладной химии. Снимки производились не на три разные пластины, а на одну, в вертикальном положении, что позволяло ускорить процесс съёмки, производя всего лишь сдвиг пластины.
В дальнейшем развитие цветной фотографии состояло в том, чтобы упростить способ ее получения. Что, в общем-то, и случилось с появлением цветной фотопленки. Принцип довольно простой: Существует некая подложка, которая представляет из себя прочный прозрачный материал. На нее наносятся три эмульсионных слоя, каждый из которых реагирует исключительно на свой цвет. На пленке фиксируется негативное изображение, которое становится позитивным при его переводе и фиксировании на бумаге.
Данный способ получил наибольшее распространение и применяется до сих пор. Но, по правде, все меньше и меньше и связано это с появлением в 1981 году первой цифровой фотокамеры Sony Mavica. С этого момента пленочная фотография постепенно начинает отходить на второй план и начинается эра цифровой фотографии.
Не забывайте ставить Лайк и мы продолжим писать об увлекательных фактах )
А кто живет в Краснодаре, Новороссийске, Анапе - можете приехать лично к нам в фотошколу, мы расскажем еще больше увлекательного о фотографии!