Этой статьёй я завершаю осмотр экспозиции Немецкого технического музея в Берлине. В ней мы рассмотрим его коллекцию железнодорожной техники.
Для удобства я приведу здесь сразу всё оглавление (оно обновляется по мере публикации материала).
Немецкий технический музей в Берлине
1: общий обзор
2: авиационная коллекция
3: авиационная коллекция, продолжение
4: морская коллекция
5: железнодорожный отдел (то, что вы сейчас читаете)
Железнодорожная коллекция - паровозы, тепловозы, электровозы, вагоны и прочая ж/д техника - расположилась в двух корпусах бывшего депо Анхальтского вокзала (Anhalter Bahnhof). В принципе, это музей в музее - ибо коллекция его весьма обширна. Два корпуса старинного депо соединены проходами между собой, а так же с основным музейным зданием.
Оригинальный локомотив "Beuth" был построен в 1842 г., а сама копия - в 1912 г. Это был первый немецкий серийный локомотив. До этого все "рабочие" (т.е. обычные, а не экспериментальные) локомотивы импортировались из Англии.
Танк-паровозами назывались бестендерные варианты паровозов, возившие как воду, так и уголь с собой, на одном шасси.
Между корпусами расположились мастерские местных реставраторов.
Завершаю свой обзор, хотя паровозов и прочей железной массы в этом музее очень много, из них около 30 полноценных паровозов/тепловозов/электровозов, и ещё c десяток вагонов, начиная с товарных и заканчивая королевскими.
Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось и Вы не хотите пропустить новые рассказы о военных и технических музеях России и прочей Европы.
Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен
Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в [LiveJournal] - [Instagram] - [Facebook] - [ВК] - [twitter]