Найти тему
Военный музей

Локомотивы Третьего Рейха

Оглавление

Этой статьёй я завершаю осмотр экспозиции Немецкого технического музея в Берлине. В ней мы рассмотрим его коллекцию железнодорожной техники.

Для удобства я приведу здесь сразу всё оглавление (оно обновляется по мере публикации материала).

Немецкий технический музей в Берлине

1: общий обзор
2: авиационная коллекция
3: авиационная коллекция, продолжение
4: морская коллекция
5: железнодорожный отдел (то, что вы сейчас читаете)

Железнодорожная коллекция - паровозы, тепловозы, электровозы, вагоны и прочая ж/д техника - расположилась в двух корпусах бывшего депо Анхальтского вокзала (Anhalter Bahnhof). В принципе, это музей в музее - ибо коллекция его весьма обширна. Два корпуса старинного депо соединены проходами между собой, а так же с основным музейным зданием.

1.  Копия локомотива "Beuth" производства фирмы Borsig
1. Копия локомотива "Beuth" производства фирмы Borsig

Оригинальный локомотив "Beuth" был построен в 1842 г., а сама копия - в 1912 г. Это был первый немецкий серийный локомотив. До этого все "рабочие" (т.е. обычные, а не экспериментальные) локомотивы импортировались из Англии.

2. Вход в первое депо железнодорожной части музея
2. Вход в первое депо железнодорожной части музея
3. Древняя балансирная паровая машина при входе
3. Древняя балансирная паровая машина при входе
4.  Раньше привокзальное депо, в котором сейчас размещена ж/д коллекция,  выглядело так (виден один полукруглый корпус с поворотным кругом). Источник фото: sdtb.de
4. Раньше привокзальное депо, в котором сейчас размещена ж/д коллекция, выглядело так (виден один полукруглый корпус с поворотным кругом). Источник фото: sdtb.de
5. А вот так, кстати, выглядел Анхальтский вокзал, расположенный примерно в 500 метрах от своего депо, в 1910 г. Автор фото: Waldemar Titzenthaler, источник фото: wikipedia.org
5. А вот так, кстати, выглядел Анхальтский вокзал, расположенный примерно в 500 метрах от своего депо, в 1910 г. Автор фото: Waldemar Titzenthaler, источник фото: wikipedia.org
6. А так он уже выглядел в 1951 г., через несколько лет после ряда известных событий. Автор фото: Carl Weinrother, источник фото: wikipedia.org
6. А так он уже выглядел в 1951 г., через несколько лет после ряда известных событий. Автор фото: Carl Weinrother, источник фото: wikipedia.org
7. Что бы завершить исторический экскурс, покажу, как выглядела местность около вокзала в 1947 г..Автор фото: Jean-Pierre Dalbéra, источник фото: wikipedia.org
7. Что бы завершить исторический экскурс, покажу, как выглядела местность около вокзала в 1947 г..Автор фото: Jean-Pierre Dalbéra, источник фото: wikipedia.org
8. В первом корпусе депо расположены более-менее древние паровозы и вагоны (история ж/д техники с 1800 по 1914 гг.)
8. В первом корпусе депо расположены более-менее древние паровозы и вагоны (история ж/д техники с 1800 по 1914 гг.)
9. Служебный вагон для инспекций ж/д Верхней Силезии из далёкого 1856 г.
9. Служебный вагон для инспекций ж/д Верхней Силезии из далёкого 1856 г.
10. Макет пассажирского вагона тех лет
10. Макет пассажирского вагона тех лет
11.  Танк-паровоз типа Preußische T 1 по имени "Kiel", 1872 г.
11. Танк-паровоз типа Preußische T 1 по имени "Kiel", 1872 г.

Танк-паровозами назывались бестендерные варианты паровозов, возившие как воду, так и уголь с собой, на одном шасси.

12. Для сравнения: "Танк-паровоз Ь 2023" из бывшего железнодорожного музея в С.-Петербурге , построен на Коломенском заводе в 1897 г., проработал до середины 1980-х в депо в г. Грозный
12. Для сравнения: "Танк-паровоз Ь 2023" из бывшего железнодорожного музея в С.-Петербурге , построен на Коломенском заводе в 1897 г., проработал до середины 1980-х в депо в г. Грозный
13.  Паровоз типа Preußische T 0, произведён в 1883 г. в немецком Касселе на  заводе Henschel. В последние годы был известен под именем "Ганновер  1907"
13. Паровоз типа Preußische T 0, произведён в 1883 г. в немецком Касселе на заводе Henschel. В последние годы был известен под именем "Ганновер 1907"
14. Австрийский грузовой локомотив "Südbahn 29", 1860 г.
14. Австрийский грузовой локомотив "Südbahn 29", 1860 г.
15. Паровозная кабина в качестве учебного пособия для учеников-машинистов
15. Паровозная кабина в качестве учебного пособия для учеников-машинистов
16.
16.
17. Детям тоже есть чем развлечься
17. Детям тоже есть чем развлечься
18. Модель пассажирского вагона, сделана для рекламных целей в 1903 г.
18. Модель пассажирского вагона, сделана для рекламных целей в 1903 г.
19. Велодрезина для путейцев
19. Велодрезина для путейцев
20. В витринах - модели ж/д платформ, шасси, вагонов и локомотивов
20. В витринах - модели ж/д платформ, шасси, вагонов и локомотивов
21.
21.
22.
22.
23. Ширина колеи имеет значение!
23. Ширина колеи имеет значение!
24. Вагон-салон последнего немецкого Кайзера
24. Вагон-салон последнего немецкого Кайзера
25. Специально препарированный паровоз типа Preußische S 10, 1911 г.
25. Специально препарированный паровоз типа Preußische S 10, 1911 г.
26.
26.
 27. Кто-то забыл свой багаж :)
27. Кто-то забыл свой багаж :)
28. Фабричный электровоз
28. Фабричный электровоз
29. Электровоз RhB 391 фирмы AEG для колеи 1000 мм, 1913 г.
29. Электровоз RhB 391 фирмы AEG для колеи 1000 мм, 1913 г.
30. Переходим во второй корпус депо (история ж/д техники с 1918 по 1980 гг.)
30. Переходим во второй корпус депо (история ж/д техники с 1918 по 1980 гг.)

Между корпусами расположились мастерские местных реставраторов.

31. Вид сверху на элементы второго корпуса депо
31. Вид сверху на элементы второго корпуса депо
32. Карьерный локомотив PREAG 6 фирмы Henschel, 1950 г.
32. Карьерный локомотив PREAG 6 фирмы Henschel, 1950 г.
33. Какая-то странная витрина
33. Какая-то странная витрина
34. Локомотив типа 52, построен в 1942 г. Объекты стоят плотно, в ряд, поэтому хороших кадров мало
34. Локомотив типа 52, построен в 1942 г. Объекты стоят плотно, в ряд, поэтому хороших кадров мало
35. Нацистский электровоз серии E 19
35. Нацистский электровоз серии E 19
35. Отдельный раздел в память о евреях, перевозившихся в лагеря смерти по немецким железным дорогам
35. Отдельный раздел в память о евреях, перевозившихся в лагеря смерти по немецким железным дорогам
36. Послевоенное время
36. Послевоенное время
37. Гигантская модель Анхальтского вокзала со всей прилежащей  инфраструктурой. Модель выполнена в типоразмере железных дорог H0 (т.е. в  масштабе 1:87)
37. Гигантская модель Анхальтского вокзала со всей прилежащей инфраструктурой. Модель выполнена в типоразмере железных дорог H0 (т.е. в масштабе 1:87)
38. Сам Анхальтский вокзал
38. Сам Анхальтский вокзал
39. В центре различимы два полукруглых корпуса депо, в которых и размещена сейчас эта экспозиция
39. В центре различимы два полукруглых корпуса депо, в которых и размещена сейчас эта экспозиция
40. Дурацкое освещение, но ничего не поделаешь. Двухмоторный дизельный локомотив V 200 018 из 1957 г.
40. Дурацкое освещение, но ничего не поделаешь. Двухмоторный дизельный локомотив V 200 018 из 1957 г.
41. Опытный дизельный локомотив DE 2500, не пошедший в серию. Сделан в 1973 г., переделан в начале 1980-х
41. Опытный дизельный локомотив DE 2500, не пошедший в серию. Сделан в 1973 г., переделан в начале 1980-х

Завершаю свой обзор, хотя паровозов и прочей железной массы в этом музее очень много, из них около 30 полноценных паровозов/тепловозов/электровозов, и ещё c десяток вагонов, начиная с товарных и заканчивая королевскими.

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось и Вы не хотите пропустить новые рассказы о военных и технических музеях России и прочей Европы.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в [LiveJournal] - [Instagram] - [Facebook] - [ВК] - [twitter]