Помню, лет семь назад мы дружно всей редакцией хохотали, получив очередной выпуск нашей газеты из типографии. Лишь двоим было не до смеха: редактору и корректору.
А произошло следующее: в последний момент, перед отправкой газеты в типографию, пришло письмо из банка с просьбой опубликовать рекламу. В приложении прикреплен текст, который необходимо было набрать самим. Большинство сотрудников отсутствовало, на рабочем месте находился лишь верстальщик Генка. Парнишка, в общем-то, не плохой, но страшный торопыга и крайне невнимательный. Он и взялся набирать текст. Набил за три минуты, поставил в полосу, начал отправку газеты на сервер типографии.
И вот новый номер. На первой странице платная реклама банка и сразу две ошибки. Первая - в заголовке: «банк консулирует». Вторая - в подписи. Генка фамилию сотрудника банка «Лисова», второпях переделал на отчество, вернее, матчество: «Ольга Ларисовна».
Редактор, хватаясь за голову, молила: лишь бы банкиры не заметили. Позорище-то какое. Выговаривала Геннадию:
- Как я теперь буду объясняться с рекламодателями?
Верстальщик мямлил:
- Ну Вы же знаете, меня проверять надо. Где был корректор?
- Бог мой, в шести строчках две ошибки! Проверять тебя? Мы ж не в школе! Головой бы подумал, что нет такого отчества – «Ларисовна». Получается, у нее папу звали Ларис? Или его вообще не было? Отчество дали по маминому имени?
- А разве такого не бывает?
- Может, в каких -то странах матроними имеют место быть. Но мы живем в России, поэтому, пожалуйста, впредь будь внимательнее.
После этого случая к Генке надолго приклеилось прозвище: Геннадий Ларисович.
Прошли годы. Оказалось, наш верстальщик был не далек от истины. В данный момент на платформе РОИ запущенна инициатива о том, чтобы разрешить давать ребенку при рождении, в качестве «отчества», имя матери - матроним.
Только представьте, в скором времени у нас появятся Татьяновны, Еленовны, Анновичи, Екатериновичи. В детстве, когда отчество без надобности, еще ничего. А когда подрастут? Лично мне, жаль этих детишек. Остается надеяться, что здравый смысл преобладает, и подобное нововведение не пройдет.