Как же я давно хотела написать пост про эту тему! Последнюю неделю меня аж потрясывало от наивности общества.
.
В прошлом году у нас был курс: «Теория аргументации и академическое письмо». Обычно ко всем предметам такого плана я отношусь с осторожностью и недоверием. Для меня многие гуманитарные предметы -это говорить обо всем и не о чем.
.
Но! Этот курс оказался настолько полезным, особенно в свете последних событий.
.
Возьмём слово «самый». Самый красивый, самый полезный, самый лучший. А теперь вопрос: Относительно чего/кого?
.
А вы замечали, что в рекламе, рядом со словами «самый, лучший», прописанными заглавными буквами , всегда есть маленькая звёздочка. А рядом с этой звездочкой всегда указана выборка. И как правило, не такая уж она и обширная.
.
Но самое важное, что люди в обычной жизни ловятся на эти крючки: самый полезный бизнес тренинг, самый классный специалист ..., самый красивый вид, самый, самый... Вокруг нас столько сомнительной информации, которую НУЖНО фильтровать.
Не умеете? Учитесь!
.
Немного теории:
Аргументы делятся на индуктивные и дедуктивные.
Индуктивные аргументы могут быть сильными и слабыми; зависит от релевантности и надежности посылок вывода.
Дедуктивные аргументы могут быть валидными( обоснованными) и невалидными.
.
Ну и вспомним Шерлок Холмса.
Дедукция-это заключение от общего к частному, в то время как индукция-от частного к общему.
.
Проведите эксперимент: понаблюдайте за манерой речи окружающих. Акцентируйте своё внимание на аргументы и доводы. Классифицируйте их.
Давайте рассуждать логически!!!
#логика#мышление#критическоемышление