При проведении собеседования оценивается не только что вы говорите, но и как вы говорите. Передача информации между людьми происходи на 80 % через невербальные каналы: мимика, жесты, позы, взгляд. Поэтому интервьюер на собеседовании много внимания уделяет оценке невербалики.
Вот что оценивает рекрутер, когда слушает вашу речь:
1. Скорость речи слишком быстрая/слишком медленная: скорость речи должна быть комфортной для восприятия. Нужно выделять интонационно важные для рассказа блоки, но делать это не за счет изменения темпа речи, а за счет кратких пауз. Медленная монотонная речь без каких-либо интонационных изменений оставляет ощущение монолога и не дает возможность собеседнику выделить главное. Неблагоприятное впечатление производят и затянувшиеся паузы, ибо они тормозят презентацию и дают основание думать, что человек не уверен в себе и подбирает слова. Человек, разговаривающий слишком быстро, часто раздражает собеседника. Иногда кажется, что такой «торопыга» говорит быстрее, чем думает, и это, конечно же, не идет соискателю в плюс;
2. Дрожащий голос/нервный кашель: любые отклонения от нормы производят неприятное впечатления. Дрожащий, срывающийся голос или же нервный кашель выдают неуверенность в себе и показывают, что собеседование для человека сильный стресс;
3. Проглатывает окончания слов: речь человека, проглатывающего окончания слов, не вполне понятна и тяжела для восприятия. Некоторые умудряются проглатывать не только часть, но и слова целиком. Или, что совсем плохо, - перескакивать с одной мысли на другую без всякой видимой логики. Как правило этим страдают те, кто сильно торопится, поэтому рекомендуется кандидату контролировать темп речи и не «бежать»;
4. Не справляется с дыханием (вдоха не хватает до конца фразы): бывает, что кандидат на нервной почве не справляется с дыханием. Такая манера говорить выдает сильный стресс, с которым сопряжено собеседование. Помочь в этой ситуации поможет дыхательная гимнастика непосредственно перед собеседованием, либо другие методы борьбы со стрессом (например, физическая активность).
5. Громкость речи (слишком громко/слишком тихо): громкость речи должна быть комфортной для восприятия. Рекомендуется следить за громкостью своего голоса и не допускать сильных снижений или повышений интонации. Резкие перепады могут насторожить и оттолкнуть собеседника. Вся речь должна быть произнесена голосом одинаковой громкости. На собеседовании нужно разговаривать так, чтобы рекрутеру не хотелось сделать громче или тише. Слишком тихая речь выдает неуверенность. Очень громкая – излишнюю самоуверенность. Ни то, ни другое не способствует позитивному восприятию говорящего. Можно поиграть громкостью и выделить интонационно важные моменты и достижения, но делать это с умом;
6. Грубые ошибки в речи (в словах и в построении фраз и предложений): ошибки в речи это без преувеличения ужасно. Иногда достаточно сказать «позвОните», чтобы потерять работу своей мечты. Отсутствие ошибок особенно важно для позиций, где предполагается не только устная, но и письменная коммуникация.
Грамотная речь – это всегда дополнительные баллы. Она дает собеседнику возможность не отвлекаться на мысленную корректировку вашей речи и сосредоточиться на главном – профессиональных достижениях и преимуществах кандидата;
7. Слова-паразиты: «Короче», «так сказать», «ну, в общем», а также излишние междометья («э», «да?», «ммм» и т.д.) это словесный мусор, который засоряет речь и сбивает с мысли. Он говорит об отсутствии практики публичных выступлений. Обязательно проанализируйте речь и постарайтесь отследить, какие ненужные слова используете. Тренируйтесь до тех пор, пока все паразиты не будут изгнаны.
Читайте вторую часть статьи по ссылке.
Читайте третью чать статьи по ссылке.
Желаю успехов в поиске работы!
Если статья вам помогла ставьте "нравится". По вопросам звоните на мою горячую линию, 15-минутная консультация по телефону бесплатна 8(926)847-74-09 или пишите вопросы в комментариях.
С уважением Анастасия Попова
Карьерный консультант и рекрутер
8 (926)847-74-09