Найти в Дзене
Кто продает вакансию: рекрутер или руководитель
Кто продает вакансию: рекрутер или руководитель? Делюсь нашим опытом агентства NSHR. Продает вакансию и рекрутер, и руководитель. У каждого своя роль, и если процесс выстроен правильно, вероятность успешного найма возрастает в разы. Рассказываю, как мы продаем вакансии наших клиентов 👇🏻 Я часто провожу параллели между рекрутингом, продажами и маркетингом. Эти сферы имеют схожие этапы, и каждому рекрутеру и руководителю важно их понимать. Этапы продажи вакансии кандидату: 🔹 Текст вакансии – это коммерческое предложение. Вакансия должна зацепить «нашего кандидата». Перед ее написанием важно определить портрет идеального кандидата и создать текст специально для него...
1 месяц назад
Как определить на собеседовании адаптивность кандидата к изменениям
Как определить на собеседовании адаптивность кандидата к изменениям. В бизнесах, где норма постоянные изменения, творческая среда и регулярное внедрение новых процессов, особенно важно подбирать сотрудников, способных легко адаптироваться. Здесь нужны те, для кого выход из зоны комфорта — комфортное и естественное состояние. Чтобы понять, как кандидат реагирует на нестандартные ситуации и перемены, важно заранее определить тип его реакции и поведения. Это поможет не только выбрать подходящего человека, но и понять, как с ним работать и управлять. На собеседовании стоит выяснять, как кандидат...
1 месяц назад
Продаем вакансию на собеседовании: делимся нашим 🔥чек-листом что нужно рассказать о компании
Продаем вакансию на собеседовании: делимся нашим 🔥чек-листом что нужно рассказать о компании. Справка о компании. История успеха, масштабы, география, дистрибуция, представленность продукта на рынке. Цели компании. Куда движется бизнес, стратегия на 3-5 лет. Финансовое обеспечение. Например, если мы говорим, что компания работает без кредитов, это вселяет уверенность в кандидатов. Корпоративная культура. Обращаем внимание на то, чего ожидает компания от команды (например: честность, открытость, нацеленность на результат, проактивность, вовлеченность). На этом этапе кандидат может свериться с ценностями и понять, подходит ли он компании...
1 месяц назад
Коучинговые вопросы для оценки мотивации кандидатов и сотрудников
Коучинговые вопросы для оценки мотивации кандидатов и сотрудников. В коучинге мы оцениваем не прямую мотивацию кандидатов, а то, для чего человек хочет измениться. Главный вопрос в этом блоке: «Чтобы что?». Точка А кандидата: состояние, в котором он пришел на собеседование. Точка Б кандидата: ваша вакансия и ваша компания. Человек хочет сменить работу, а значит поменять что-то в своей жизни. Чтобы задать следующий блок вопросов, вы можете сказать кандидату так: «Сейчас я задам вам коучинговые вопросы. Они помогут осознать, чего вы хотите, и зачем вам наша вакансия. Если вы посчитаете, что мои вопросы некорректны, вы можете не отвечать»...
1 месяц назад
HR и сезонность: как не потерять осень, если уже июль
HR и сезонность: как не потерять осень, если уже июль Каждый год в бизнесе происходит одно и то же: компании к сентябрю оказываются не готовы — хотя могли бы быть. Так привык и устроен российский рынок труда - у него неровный, «рваный» ритм, и если вы планируете набор и работу с персоналом по «ровному» календарю — скорее всего, уже проигрываете конкурентам. Вот как это обычно выглядит 👇🏻 Январь–февраль — воронка найма сужается: команды приходят в себя после праздников, бюджеты ещё не утверждены, активных действий почти нет. Март–май — попытка наверстать упущенное. Но праздники рвут рабочие недели, часть собеседований срывается, процессы буксуют...
1 месяц назад
Общие рекомендации к выявлению причин увольнения (продолжение
Общие рекомендации к выявлению причин увольнения (продолжение): 1. Делайте акцент на вариантах решения ситуации. Как можно было бы решить эту ситуацию? Как повел себя кандидат? 2. Соотнесите причины увольнения с текущей вакансией. Если такая ситуация происходит и в нашей вакансии, нужно признать, что с этим кандидатом не по пути. 2. Копайте кандидатов-бегунов. Если человек часто меняет места работы, это не всегда о плохом, но почти всегда про мотивацию и убеждения.  3. Проверяйте основания для увольнения. Если в словах кандидата есть хотя бы намек, что расставание было нехорошим, задайте прямой вопрос: «Вы уволились по собственному желанию, или было соглашение сторон?»...
1 месяц назад
Разбор причин увольнений на реальном примере интервью
Разбор причин увольнений на реальном примере интервью Один из самых недооценённых, но крайне показательных этапов интервью — обсуждение причин увольнения. Чаще всего рекрутеры или руководители на этом вопросе останавливаются на первом варианте ответа и полагают, что это и есть основная причина кандидата. ❗️На деле первый вариант ответа не является истиной не потому что кандидат пытается нас обмануть, а потому что человеческий мозг так устроен, что он неосознанно приукрашивает действительность или защищается. Поэтому задача интервьюера — нужными уточняющими вопросами дойти до правдивого ответа...
1 месяц назад
КЕЙС про вакансию в узком сегменте. Рассказываем про последний кейс, как за 3 недели нашли кандидата узкого профиля.  Вакансия: мастер икорного цеха. Заказчик: рыбное производство площадью в 1500 кв.м. Занимаются свежемороженной рыбой, икрой, пресервами и другими морепродуктами.  Задача: нужен мастер с опытом работы с икрой - таких на рынке России крайне мало. Кроме того, производство находится в области, удалённом от Москвы и соседних городов, корпоративный транспорт не предусмотрен. Что сделали? Разместились на всех работных сайтах, искали холодным поискам кандидатов (у нас в NSHR есть все платные и закрытые базы кандидатов), запрашивали рекомендации у всех, кто хоть как-то мог знать людей из рыбной сферы. Делали рассылки всем кандидатам (кто в поиске и не в поиске), продавали вакансию, просили порекомендовать знакомых. 👀Наш рекрутер Юлия каждый день по 3-4 часа мониторила резюме и охотилась за новыми людьми. Много было отказов из-за локации, у других было мало опыта, кто-то просто не отвечал или не подходил по софт скиллам и мотивации. Но мы победили! 🔥 Юле позвонил кандидат, которому она писала неделю назад и через 2-3 дня кандидат уже был у заказчика и смотрел производство. На следующий день его трудоустроили. Результат: закрыли вакансию за 3 недели, сотрудник успешно работает.  Что помогло? Мы не опускали руки и не снижали планку. Знали, что людей с таким опытом можно пересчитать по пальцам, но всё равно шли до конца и не останавливаясь отрабатывали базу, мониторили новых, запрашивали рекомендации. Впрочем, это и есть один из наших главных подходов в работе - идти до конца и не сдаваться! Приходите к нам за успешным рекрутингом: https://nshr.online/
5 месяцев назад
⚡ Кейс: быстрая замена по гарантии Коллеги, сегодня расскажем о кейсе, когда мы подбирали замену по гарантии и закрыли вакансию за 1 неделю. Если по какой-то причине кандидат или заканчик решили прервать сотрудничество в течение 3 месяцев, мы делаем замену бесплатно. И для бизнеса крайне важно найти сотрудника быстро. Вакансия: маркетолог-автоворонщик. Заказчик: успешная онлайн-школа Таро, в которой прошли обучение порядка 90 тысяч клиентов.  Задача: нужен маркетолог автоворонщик в новый отдел продаж – генерировать как можно больше качественного трафика. Стандартный график 5/2, удаленный формат, обязательный опыт работы в онлайн-школе.  Что сделали? Вакансия интересная, но непростая: в этой нише большая воронка и кандидатов много, но не у каждого есть реальные результаты и успешные кейсы. Мы привлекали специалистов из всех возможных источников: Headhunter, холодный поиск, профильные Телеграм-каналы, рекомендации. Нашли кандидата, который работал с несколькими онлайн-школами. У него был пул успешных кейсов, которые мы запросили и отправили клиенту. Кандидат и заказчик так понравились друг другу, что маркетолог согласился месяц работать за меньший уровень дохода, чем он озвучивал изначально.  Результат: закрыли вакансию за неделю. На второй встрече кандидат с заказчиком обсудили рабочие условия, и через день-два специалист уже вышел на работу.  Что помогло закрыть вакансию так быстро? ➡️ мы уже знали все особенности вакансии, учли опыт и замечания первого кандидата. ➡️ часть базы собрана, проведены собеседования, и мы лучше понимали, кто действительно подходит компании. Можно искать нового человека быстрее и более точечно.  Мы нацелены на результат и доводим дело до конца 😎 Приходите к нам за успешным рекрутингом с гарантией замены на каждого подобного сотрудника.
5 месяцев назад
Делимся опытом NSHR и чек-листом по сбору рекомендаций на нового сотрудника. Когда финалист уже определен, важно не только оценить его профессиональные навыки, но и получить обратную связь от бывших руководителей. Это поможет минимизировать риски и понять, насколько человек подходит для конкретной роли. Частая ошибка руководителей и рекрутеров — проводить короткие звонки с бывшими работодателями, задавая лишь пару общих вопросов о сотруднике. В таком формате высока вероятность, что работодатель не будет откровенен или даст слишком поверхностные ответы. На этапе сбора рекомендаций важно провести полноценное интервью продолжительностью 20–30 минут и в начале разговора расположить собеседника к открытому диалогу. Чтобы сделать это эффективно, следуем четкому алгоритму: 1️⃣ Связываемся с рекомендателями и договариваемся о звонке. 2️⃣ Объясняем цель разговора и уточняем, насколько кандидат подходит для новой роли. 3️⃣ Задаем ключевые вопросы и фиксируем информацию. Как правильно проводить звонок: ✅ В начале разговора: Рассказать, на какую позицию и какие ключевые задачи рассматриваем кандидата. Уточнить, рекомендует ли бывший работодатель кандидата именно для этой роли. ✅ Далее следуем списку вопросов: - Как вам работалось с Имя бывшего сотрудника? - Какие сильные стороны можете отметить у сотрудника? - С какими задачами возникали сложности? - Какие зоны роста есть у сотрудника? (Мягко и аккуратно выявляем слабые стороны и «подводные камни» бывшего сотрудника. - Насколько он/она был(а) результативным сотрудником? - Почему сотрудник покинул вашу компанию? (Сверить с версией кандидата) - Рекомендуете ли вы его/её на эту позицию? - Взяли бы обратно в свою команду? Пример коммуникации 👇🏻 Дмитрий, добрый день! Спасибо, что согласились созвониться, займу у вас около 20 минут. Мы рассматриваем Анну на позицию Директора по персоналу в компанию "Брависсимо". Компания занимается розничной торговлей электроникой и планирует масштабироваться в 20 раз за 5 лет. Штат сотрудников 2500 чел. Анну мы рассматриваем для: 🔹 Формирования HR-отдела с нуля. 🔹 Разработки стратегии подбора и мотивации топ-менеджеров. 🔹 Построения системы массового подбора. Перехожу к вопросам по списку… Рекомендации — важный этап оценки кандидата! Мы в NSHR собираем честную и релевантную информацию, сверяем детали и передаем нашему заказчику объективную картину. 💙 Поделитесь в комментариях вашими любимыми вопросами на сборе рекомендаций.
5 месяцев назад
Играем в рекрутинг: как не сдаваться и побеждать на каждой вакансии
Рекрутинг — это всегда боль. Любая вакансия — сложность, на которую в процессе подбора наслаиваются новые. И это большой эмоциональный труд. Как не сдаться в потоке и работать с огнём в глазах? Делюсь нашей мантрой крутого рекрутера: планом, идеологией и зарядом, которые помогают нам закрывать сложные вакансии с азартом и на позитиве. Мы с командой читаем эту статью, чтобы настроиться на работу, а ещё каждый раз, когда заканчиваются силы. И в рекрутинге, и в бизнесе бывают моменты, когда кажется, что всё: проблемы сыпятся, люди раздражают, усталость, тупик...
1 год назад
12 онлайн школ для развития компетенций
Предлагаю вам список онлайн школ, где можно получить профессии и повысить квалификацию, не выходя из дома: Успехов в поиске работы! Если статья вам помогла ставьте "нравится". По вопросам звоните на мою горячую линию, 15-минутная консультация по телефону бесплатна 8(926)847-74-09 или пишите вопросы в комментариях...
5 лет назад