Наконец то умерли все 4 стойки стабилизатора! Я давно ждал этого момента и потихонечку готовился к этому. Когда надоел стук, полез посмотреть масштаб трагедии, умерли три кости из четырех. Купил, пару месяцев менять было некогда, а сегодня пришла пора переобуваться, и заодно можно поменять косточки. При повторной диагностике в нашем автосервисе выяснилось что и последняя косточка застучала. Ну ладно, потом поменяю.
Заодно надо было махнуть втулки заднего стабилизатора раз уж полез. Поставщик в очередной раз прокинул, и привез втулки не на 16 мм а на 17, типа машина старенькая, на нее запчастей мало осталось, так что берите то, что есть. Замена отменяется. Будем традиционно добавлять резинки от камер. Неоригинальные брать нет смысла, стоят не намного дешевле оригинальных, а служат в три раза меньше.
Косточки отвернулись не наудивление легко. Так как они периодически откручиваются и смазываются. И при установке также смазываются. Так что процесс замены 3 костей занял 15 минут. Наша мастерская обслуживает постоянных клиентов, и мы при замене деталей всегда смазываем болтики, чтобы при следующем ремонте и обслуживании они легко откручивались. Если машина будет ремонтироваться не у нас, то другие слесари мысленно скажут нам спасибо.
Чтобы потом не было мучительно больно отворачивать стойки стабилизатора, и не пришлось их пилить. Косточки смазываем и устанавливаем, потом дополнительно обмазываем смазкой. и при смене колес очищаем от грязи и смазываем. Вот секрет легкого отворачивания гаек при последующих ремонтах. Вот что значит грамотные автомеханики.
Ну и попутно произведена весенняя ревизия тормозов, как живут колодки, что с направляющими. попутно чистка и смазка. И машина становится совсем скучной, только обслуживай и катайся. :)