Малому бизнесу хочется расти, но сил, времени и ума у Вас и ваших сотрудников в динамичном мире не хватает. На помощь придёт аутсорсинг. Попробую перевести это слово на язык малого бизнеса. Как обычно, на своём примере и своей головой)
Для начала давайте разберёмся: можно ли всё делать самому? Конечно, можно!!! Но готовы ли Вы к этому в обычной жизни? Водопроводом пользуетесь, за газ, отопление, содержание жилья платите, филе куриное, яйца, хлеб и молоко покупаете??? А можете ли сделать всё сами: жить в доме, носить воду в вёдрах, топить дровами, чистить двор и ремонтировать жильё сами, вести подсобное хозяйство, сеять рожь и печь хлеб??? Конечно, можете! Но вы выбрали для себя другой путь и свою жизнь и время тратите на другие заботы. Также и в бизнесе. Вы можете делать всё, но именно это ли Вам и надо?
Что отдаём мы и почему?
1. Обслуживание и безопасность сервера. Если взломают и зашифруют без возмножности восстановления, - хана! Важно, чтобы этим занимался квалифицированный человек. В нашем случае за абонплату. Т.к. здесь лучше платить, чтобы всё было хорошо, чем платить за то, когда уже всё очень плохо))
2. А/тр услуги по доставке товара. Конечно, это вопрос спорный. Однако для себя мы выбор сделали. Что же получили? Машины на доставки есть всегда. Они ремонтируются по ночам и в выходные, если заболели, то сами найдут подмену и проконтролируют, чтобы всё было хорошо, т.к. для них работа с постоянной загрузкой и адекватными расценками очень желанна))) Никогда не капризничают, что им не подъехать по адресу на разгрузку или слишком много точек на доставку, не опаздывают на работу, не приходят с бодуна, платят все штрафы ГИБДД самостоятельно и несут ответственность перед другими участниками дорожного движения. Если что-то нам не нравится, - меняем на раз-два, т.к. желающих получить постоянную работу много.
3. Электрик. Электричество, прокладка компьютерных сетей и телефонных линий, видеонаблюдение - это всё заботы, которые должен делать человек с головой и руками из плеч. Тогда можно спать спокойно))) В этот же пункт, наверное, можно добавить и мастера по небольшому ремонту.
4. Уборка. Уборку магазинов и офиса мы давным-давно передали клининговой компании. Не жалеем. Уборщицы есть всегда. Чисто. Порядок. Дополнительную уборку (мытьё витрин, уборку после ремонта и т.д.) можно легко, быстро и качественно организовать. Приедут со своим инвентарём, помоют, почистят.... Красота!
5. Обслуживание 1С. Включает в себя плюсы всех предыдущих пунктов))). Малому бизнесу в штате невозможно держать квалифицированного программиста 1С. Т.к.чтобы он был классным, ему нужно постоянно решать различные задачи, различных компаний и различных конфигураций. Тогда он может принести Вашему бизнесу пользу. Иначе он с трудом будет выполнять ваши идеи и при этом будет постоянно просить "достойную" зп.
6. Колл-центр. Неожиданно? А мы подсели))) Менеджеры отдела продаж не любят делать холодные звонки. Это действительно непростое занятие с эмоциональной точки зрения, т.к. возникает конфликт: менеджер предлагает что-то, что он сам считает нужным и правильным, а клиент очень часто даже слушать не хочет или считает это спамом. Резуьтат - менеджер принимает отказ клиента, как личное оскорбление. Не все люди готовы к такой работе, даже очень достойные менеждеры. Гораздо проще становится диалог, когда звонящий просто делает звонок, чтобы задать вопросы по списку. Именно такие услуги и представляют колл-центры. Результат нас устраивает. В короткие сроки обзванивается большая клиентская база. Заинтересованных клиентов сразу передают менеджерам, и в этот момент они включают всё своё обаяние и профессионализм.
7. Сервисы электронных рассылок. Наши клиенты должны знать о нас. Надо периодически им напоминать. что мы есть, и что у нас нового. Надо стать своим. Для этого ничего нет лучше сервисов электронных рассылок)
8. Виртуальная АТС. Подключили. Пользуемся. Изучаем. Нравится)) Больше добавить пока нечего.
9. Покупка питьевой воды, хозтоваров и канцтоваров. Конечно, можно купить дешевле, если самому побегать по магазинам. Но после предыдущих пунктов, это уже "экономия на спичках". Даже не стоит заморачиваться. Контролировать ценовую политику обязательно.
10. Дизайнер. Также, как с обслуживанием 1С. Нужен профессионал в творческом полёте. Найти трудно, но необходимо.
Ого-го!!!! Перечислил и сам удивился)))) Но отказываться ни от одного из пунктов не готов.
Всем желаю успехов и творческого полёта!!!