Найти в Дзене
Обмен опытом
Велосипед уже изобрели. Причём давно. Не надо тратить своё время и силы на то, что уже существует. Надо тратить их на то, чтобы это изучить и научиться. Лучше всего, когда есть те, кто может показать, подсказать, научить, поделиться опытом, который получили своей головой))) Давным-давно, на одной выставке мы познакомились с такими же компаниями, как наша в других регионах. И вот уже много лет не только не теряем связь по рабочим вопросам, но и сдружились. Мы с ними не конкуренты, и делить нам нечего...
3 года назад
Оперативка. Полезный пережиток прошлого.
Часто, общаясь с владельцами бизнесов и руководителями, приходится с удивлением узнавать, что многие не проводят оперативки, считая их пустой тратой времени. Особенно это чувствуется у молодого поколения. По их мнению собирать мини-совещание нужно только тогда, когда есть проблема, которую нужно решать. Признаю. Подход "вскрытие покажет" точный)))) Однако, поговорим о профилактике, до которой дошли мы, как обычно своей головой..... Когда-то, давным-давно я тоже был молодым и бестолоковым руководителем (сейчас просто бестолоковый) и собирал сотрудников, чтобы "решить проблему"...
3 года назад
Кто главнее: продажник или кладовщик?
В конфликтных ситуациях этот вопрос поднимается и требует решения. Мой ответ, до которого дошел своей головой, таков: если такой вопрос возник, то руководство плохо работает))) И здесь не ответ надо искать, а разбираться, как до такого вопроса докатились, делать выводы и становиться умнее...
141 читали · 4 года назад
Рентабельность, как это мило)
Когда в детстве в 80-х, 90-х мы всей семьёй выращивали картошку, чтобы было что покушать, то было чёткое понимание: одно ведро посадили - четыре ведра собрали. Эх, если бы всё было так прозрачно в малом бизнесе.... Приходится до всего доходить своей головой) Появляются новые клиенты, увеличиваются обороты компании, расширяется штат, чтобы успевать за ростом продаж, всё позитивно, кроме того, что очень часто в малом бизнесе это всё не приносит положенные "четыре ведра", прибыль остаётся на прежнем уровне (а бывает и снижается)...
4 года назад
Его величество Кризис
Кризис - это спад, возврат назад, проверка прочности и устойчивости бизнеса. Для всех. У малого бизнеса в таких условиях есть возможность для рывка вперёд, если, конечно, малый бизнес к этому готов. Разберём возможные действия в кризис 2020, как всегда на своём опыте и своей головой))) 1. Безопасность и спокойствие своих сотрудников. Это самое главное. Т.к. только спокойные и здоровые сотрудники позволят Вашему бизнесу не исчезнуть во время кризиса. Поэтому в период появления в России COVID-19, мы...
5 лет назад
Что написано пером
Зачем писать друг другу письма? По работе, конечно же)))) Бюрократия или необходимость? Как всегда на собственном опыте и своей головой)) Вперёд! Когда ты работаешь один, в смысле сам на себя, без сотрудников, то необходимости писать себе поручения и задания, вроде бы, и нет. Хотя….. Об этом почитайте на других каналах по саморазвитию. Я пишу и себе. Ну так вот, если писать некому, то можно, на мой взгляд не писать. Любая другая схема 1+? требует писанины. Я буду говорить об электронной переписке...
5 лет назад
Заклятый друг
Конкуренты - мои любимые и уважаемые наставники! А Вы испытываете такие же тёплые чувства к своим конкурентам??? Если нет, то попробую объяснить, почему у меня такая невероятная симпатия к своим, казалось бы, врагам. Как всегда, на своём опыте и своей головой))) Краткая предыстория. Получилось так, что наша компания выходила на рынок в 1999-2000 годах, когда уже царили рыночные отношения, но не было федеральных компаний в регионах. Соответственно, конкурентами были исключительно местные компании...
5 лет назад
Продажник-продажнику рознь
Как мягко помочь продажнику выполнить план продаж, избежать ошибок, использовать его личностные сильные стороны??? Все мы разные по темпераменту, манере общения, стилю, характеру. И поэтому невозможно разработать универсальный алгоритм продаж для всех менеджеров одновременно. Это факт. Мы нашли для себя возможность развития менеджеров и продаж через формирование Индивидуальных планов. В каких случаях это помогает, и какие проблемы решает? Об этом, как всегда, на собственном опыте и своей головой))) То, что у каждого менеджера (или пары менеджеров) должен быть план продаж, об этом я уже писал...
5 лет назад
Аттестация. Одним выстрелом двух зайцев)
Бывало ли у Вас такое, когда определённые моменты приходится объяснять сначала одному сотруднику, затем другому, или одному и тому же, но несколько раз? А через месяц они снова "ничего не помнят".... Так мы и пришли к аттестации сотрудников. Делюсь дальше опытом, как всегда Своей головой) С одной стороны, аттестация сотрудников - это пустое и нудное времяпрепровождение. Это сколько ж дел других можно сделать, чем сочинять и вести эту аттестацию??? Резонно. НО, опять это НО, Ваш бизнес делают сотрудники и Вам нужно, чтобы они делали его правильно...
5 лет назад
Порядок на складе
Чтобы понять, насколько организован бизнес и эффективен управленец, достаточно зайти на склад. Поведаю одну историю изменений на складе, как всегда на собственном опыте и своей головой. Склад 200 кв.м. Планировка склада, оборудование и техника на складе. Безусловно, к планировке нужно подходить основательно и осознанно, с изучением противопожарных требований и требований по охране труда. Минимум из этих требований должен соблюдаться постоянно, это вопрос безопасности. Стеллажи для хранения товара также должны соответствовать хранимым грузам по тоннажу, по удобству по функциональности...
5 лет назад
Аутсорсинг для малого бизнеса
Малому бизнесу хочется расти, но сил, времени и ума у Вас и ваших сотрудников в динамичном мире не хватает. На помощь придёт аутсорсинг. Попробую перевести это слово на язык малого бизнеса. Как обычно, на своём примере и своей головой) Для начала давайте разберёмся: можно ли всё делать самому? Конечно, можно!!! Но готовы ли Вы к этому в обычной жизни? Водопроводом пользуетесь, за газ, отопление, содержание жилья платите, филе куриное, яйца, хлеб и молоко покупаете??? А можете ли сделать всё сами:...
5 лет назад
Менеджер по продажам - не собака на сене
Если у Вас есть клиентская база, то у Вас есть и люди, которые с ними работают. И именно за это они получают деньги. До этого момента всё просто))) А дальше..... Дальше вопросы: А насколько эффективно они работают с каждым клиентом из этой базы? По своему уровню квалификации и целям компании они должны именно с этими клиентами работать? Клиентская база это их собственность или компании? Мои выводы, как обычно, своей головой. Поскольку менеджер пришёл работать в компанию, то всё, что он получил в компании и материальное и нематериальное (стул, компьютер, клиентская база) принадлежит компании...
5 лет назад