Найти тему
Правовой

Новый автомобиль сломался? Что починят и в каком случае?

Фото взято с сайта: https://is.gd/XdRruV
Фото взято с сайта: https://is.gd/XdRruV

Когда новый автомобиль, только что купленный в салоне, на гарантии, кажется, что никакие траты на ремонтные работы вам не грозят, но что делать, если авто сломалось сразу после покупки? Можно ли вернуть его обратно и за что платить вы не обязаны?

Изготовитель вправе устанавливать на свой товар гарантийный срок, если он этого не сделал, то определить срок гарантии может продавец. Если в течение гарантийного срока в товаре будут обнаружены недостатки, потребитель вправе предъявить продавцу или изготовителю требования, предусмотренные законом «о защите прав потребителей».

В соответствии с п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей»: в случае, если вы обнаружили в купленном автомобиле недостатки, вы вправе требовать замены этого автомобиля, уменьшении покупной цены, безвозмездного устранения недостатков или возмещение вам расходов на ремонт, и при всем при этом вы вправе требует полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи вам автомобиля ненадлежащего качества.

Также потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и вернуть уплаченную за автомобиль сумму.

Если автомобиль неисправен или появилась какая-то неисправность он может обратиться с таким требованием в автосалон. Именно с возвратом или обменом автомобиля на новый в течение 2 недель. Если прошло уже больше времени, тогда не предоставляется гарантийный ремонт.

В определенных случаях вы вправе требовать замены или возврата автомобиля и по истечении 15 дней:

  • во-первых, это обнаружение существенных недостатков автомобиля,
  • во-вторых, это нарушение установленных сроков устранения недостатков, то есть ремонта,
  • в-третьих, это невозможность использования автомобиля в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней, вследствие того, что в автомобиле постоянно устранялись различные недостатки.

Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие своей продукции требованиям технических условий в течение гарантийного периода эксплуатации, конечно, если владельцем будут соблюдены правила, изложенные в руководстве или инструкции по эксплуатации. Работы, связанные с выполнением гарантийных обязательств производится за счет предприятия-изготовителя. Однако, бесплатно даже по гарантии вам починят далеко не все. В гарантию входит двигатель, коробка передач и кузов (лакокрасочное покрытие). Если ЛКП было повреждено в ходе эксплуатации, то это в гарантию не входит. В принципе, на все узлы и агрегаты автомобиля установлена гарантия.

За пределами гарантийного периода обязательства по безвозмездном устранении недостатков действует только по скрытым дефектам. Скрытыми называются дефекты, происхождение которых связано с некачественным изготовлением, сборкой или регулировкой как продукции в целом, так и составляющих ее частей, и выявление которых в технологическом процессе изготовления было невозможно.

Срок гарантийного ремонта может быть установлен в письменном соглашении между вами и сервисным центром и не может превышать 45 дней. Пока автомобиль ремонтируют, гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого вы не могли пользоваться своим автомобилем. Если устранили неисправность в день обращения, то гарантия не продлевается.

Если гарантийный автомобиль не на ходу, и чтобы доставить его в автосервис требуется эвакуатор вероятно платить за такие услуги по перевозке вам не придется. Если случай гарантийный, то эвакуация будет бесплатна. Если неисправность не носит гарантийный характер, то по желанию клиента его могут доставить на сервис, но он должен будет оплатить услуги эвакуатора. вообще доставить гарантийный автомобиль на станцию сервисного обслуживания это обязанность продавца или изготовителя. Если он ее не выполняет, вы можете самостоятельно осуществить эвакуацию автомобиля за свой счет и потом потребовать компенсацию своих затрат на перевозку. Если выяснится, что возникновение поломок произошло по вашей вине, а не вине изготовителя, то в возмещении стоимости эвакуатора вам откажут. В случае, если у вас возникнет спор о причинах поломки автомобиля, продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Вы вправе присутствовать на этой экспертизы. В случае несогласия с ее результатами оспорить их в судебном порядке.

В случае, если по результатам экспертизы будет установлено, что поломка произошла по обстоятельствам, которое от продавца не зависят, вы должны будете ему возместить расходы на проведение экспертизы, а также расходы, связанные с ее проведением, то есть расходы на хранение и транспортировку автомобиля.

Также будет полезно!

Узнать и сравнить цены на запчасти для автомобилей поможет сервис carkeep.ru В каталоге содержится более 2000 автомобилей.

Авто
5,66 млн интересуются