У дальнобойщиков своя жизнь. Она опасна, трудна и полна приключений. Те, кто«берут дали с боем» обладают закаленным характером. Но, как бы ни были суровы водители фур, все они хотят вовремя доставить груз и вернуться домой живыми и невредимыми. Поэтому в дальнобое во внимание берется абсолютно все, что касается надежности и безопасности.
Вы когда-нибудь замечали цветные пластиковые бутылки на колесах прицепов фур? Особенно зимой «бутылочные» колеса мелькают чаще всего. Для простого обывателя это довольно необычная картина. А для водителя большегруза - банальная предусмотрительность, а вовсе не шутка, украшение или дань моде. Но зачем тогда это нужно? Дело в том, что таким образом водители страхуются от неприятностей: бутылки закрепляют на колесные шпильки, чтобы контролировать движение колес. Для этого бутылки немного выводят за границы шин, чтобы шофермог видеть их в боковых зеркалах заднего вида.
Когда бутылка перестает вращаться, то это уже знак: колесо «клинит». Ситуация опасная, как для водителя, так и для всех окружающих. Заклинившее колесо на полной скорости фура даже не почувствует. Тягач в силу своей мощности будет тащить все колеса, несмотря на неисправность хотя бы одного из них. А это чревато взрывом колеса мощностью равной взрыву гранаты. Разлетающиеся куски резины и раскуроченный металл могут причинить серьезные травмы вплоть до смерти водителя или выбитых стекол соседних автомобилей. Поэтому постоянный контроль движения колес крайне необходим.
Но это еще не все хитрости использования пластиковых бутылок. Помимо слежения за вращением колес, дальнобойщики применяют их и в других целях:
• Для защиты гаек и болтов от замерзания. Благодаря бутылкам, под которыми «прячутся» детали, их легче снять и заменить колесо. Особенно в мороз, когда простые работы становятся довольно сложными из-за погодных условий.
• Чтобы предотвратить коррозию болтов колес. Грязная вода с массой примесей может ускорить образование ржавчины в разы. В этом случае пластик как раз и служит своеобразной преградой.
• Крышки бутылок используют вместо потерянных колпачков от гаек и шпилек. Крепежи в открытом виде представляют угрозу для пешеходов: человек может зацепиться за них одеждой и попасть под колеса. Так что наличие колпачков на крупногабаритном транспорте в любом случае обязательно. А в безвыходной ситуации выручат крышки от бутылок.
• Они помогают выявить проблемы, связанные с работой оси переднего и заднего моста. Иначе - проверить состояние тормозной системы прицепа. Для этого тара фиксируется горлышком на колесных шпильках. Если во время движения колеса вращаются не синхронно, то это говорит о неисправности и проблему нужно срочно устранять.
• Бутылки служат и в качестве дополнительной «сигнализации». Совершенно бесшумно снять колесо с фуры у преступников вряд ли получится, так что у водителя будет шанс пресечь кражу.
Казалось бы обычная пластиковая бутылка, а сколько от нее пользы. Проста в использовании и, как говорится, не требует ухода. Неудивительно, почему именно она стала частью обеспечения безопасности движения, сохранения жизни дальнобойщиков и всех водителей рядом с ними.