Что ж, выполненные из АБС-пластика бамперы, накладки на пороги и спойлер смотрятся аккуратно. Правда, облицовка порогов по-прежнему крепится не только при помощи клейкой ленты, но и саморезов на торцах. Для уменьшения температурных деформаций накладки теперь составные, из двух частей. Спойлер догружает крышку багажника как аэродинамическими силами (подъёмная составляющая в целом уменьшается на 40%), так и собственным весом. Крышка поднимается вверх без лёгкости, когда открываешь её современной кнопкой электрозамка.
Задние сиденья отличаются лишь оформлением, а вот передние выполнены на штатном каркасе с использованием более жёсткой пены. Для щуплых и коротконогих они подходят, а остальных беспокоят навязчивые боковые валики, выталкивающий профиль спинки и короткая подушка. Оригинальная набивка позволила сесть на сантиметр ниже. А хочется ― ещё на пять-шесть. Руль обшит материалом, напоминающим кожу (обычным Грантам и такого не положено), но рукоятка «механики» или селектор «робота» АМТ ― пластиковые. Трудночитаемые приборы по иронии судьбы несут логотип исчезнувшей модификации Sport.
С механической коробкой 106-сильная Granta весьма бодра. Нынешняя главная пара 3.9 не даёт повода скучать по укороченной 4.3 на почившем в бозе Спорте. Серийный двигатель ровно тянет в любых режимах. Без конвульсивных дёрганий в переходных режимах, свойственных форсированному Спорту.
«Робот» АМТ работает лучше любой аналогичной коробки в мире, однако его конструкция подразумевает паузы при переключениях, несовместимые с имиджем спортивной машины. Особенно между первой-второй передачами, а также четвёртой-пятой. Спортивный режим уменьшает число используемых ступеней, но не ускоряет их смену.
Иные пружины, корпуса стоек и амортизаторы большего диаметра обеспечивают занижение на 18 мм при неплохом клиренсе в 162 мм. Клапаны перенастроены с учётом изменившейся аэродинамики. Зажатая подвеска имитирует спортивность, подробно повторяя короткую волну. Приятно ехать только по идеальной дороге до первого резинового «лежачего полицейского». Дабы избежать жёсткого громкого удара, приходящего в том числе на руль, надо сбрасывать ход километров до двадцати в час. Увы, хвалёной вазовской энергоёмкости здесь почти не осталось.
Зато крены на фоне стандартных Грант умеренны, хотя осталась некоторая «вата» в контроле траектории. Реакции в целом по-прежнему не остры: от упора до упора баранка совершает 3,2 оборота. Две опробованных Гранты Drive Active немного отличаются на ходу. Одна хорошо держит прямую, другая требует подруливаний при пустоватом руле в больших углах поворота.
Преимущество заявленного доппакета шумоизоляции на слух неощутимо. Коробки чуть притихли, но всё равно подвывают. И вибронагрузка выросла: на шершавом асфальте зудит весь кузов. При этом дубовые сиденья в гашении вибраций почти не участвуют. Дальняя дорога будет тяжкой ― даже несмотря на стандартный тихий выхлоп. Вот как раз бодрый голосок сюда просится, ведь идеология этого автомобиля ― казаться, а не быть. К обвесу и заниженному шасси подошёл бы бубнёж из-под бампера, где прилеплена насадка от Весты Sport. Южные регионы ― основные потребители подобных вазовских машин ― оценят. Но сначала взвесят каждый рубль запрашиваемой цены: таков уж сегмент.
Drive Active на 88 тысяч рублей или на 16% дороже сопоставимой комплектации Comfort. Luxe дешевле на 50 тысяч, хотя там есть многое из того, что не включено в Drive Active: дистанционное управление центральным замком, сигнализация, противотуманки, регулировка ремней безопасности и кресла водителя по высоте, обогрев ветрового стекла, климат- и круиз-контроль с ограничителем скорости… Даже с топовым пакетом Prestige (система стабилизации, датчики дождя и света, задние парковочные датчики) простая Granta более чем на 30 тысяч рублей дешевле «активной». Наша героиня рискует остаться украшением буклетов.
Паспортные данные
Lada Granta Drive ActiveMTAMTКузовТип кузоваседанседанЧисло дверей/мест4/54/5Длина, мм42804280Ширина, мм17001700Высота, мм14501450Колёсная база, мм24762476Колея передняя/задняя, мм1436/14141436/1414Снаряжённая масса, кг10751075Полная масса, кг15601560Объём багажника, л520–815520–815ДвигательТипбензиновыйбензиновыйРасположениеспереди, поперечноспереди, поперечноЧисло и расположение цилиндров4, в ряд4, в рядЧисло клапанов1616Рабочий объём, см³15961596Макс. мощность, л.с./об/мин106/5800106/5800Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин148/4200148/4200ТрансмиссияКоробка передачмеханическая, пятиступенчатаяроботизированная, пятиступенчатаяПриводпереднийпереднийХодовая частьПередняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonЗадняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяПередние тормозадисковыедисковыеЗадние тормозабарабанныебарабанныеШины185/55 R15185/55 R15Дорожный просвет, мм162162Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч184184Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,512,0Расход топлива, л/100 км— городской цикл8,78,7— загородный цикл5,25,2— смешанный цикл6,56,5Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Ёмкость топливного бака, л5050ТопливоАИ-95АИ-95