Найти тему
starcom68

Вы водите автомобиль на автопилоте?

Последнее время размышляю над различными режимами вождения.
Всего их у меня три.
1. Вот вчера случился полный автопилот. Поехал днем на одну встречу. В момент выезда прикинул наиболее рациональный маршрут и погрузился в размышления о работе. Очнулся, когда подъезжал к дому.  Причем практически не помню как ехал, только спуск по дамбе и один перекресток. Но автопилот уверенно и безаварийно привел меня к дому. И так бывает очень часто по знакомому маршруту. Безаварийность 100%, маршрут самый оптимальный. Вся беда только в том, что автопилот часто переключается на более знакомый ему маршрут без моего ведома и происходит сбой в навигации. Едешь в одну точку, а оказываешься в другой. И работает этот автопилот только тогда, когда в салоне ты один.

2. Полуавтомат.  Здесь работает какой-то хитрый аналоговый компьютер, который вроде как на автомате выполняет некоторые функции управления автомобилем, но вместе с тем позволяет сохранить контроль над процессом. Это когда едешь вдвоем и увлеченно разговариваешь. Скорость движения обычно снижается, иногда допускаешь ошибки в пилотировании, особенно в моменты переключения с автомата на ручное управление и обратно, которое происходит с определенной дискретностью. Особенно интересно наблюдать как работает центральный процессор в таком режиме. Помимо мыслительной деятельности и управления автомобилем ему еще и приходится обслуживать речевую функцию. В результате часто отвечаешь замедленно, невпопад, процессор явно не справляется с обработкой сложных запросов и оперативная память перегружена.
3. Ручное управление. Тут все зависит от общего физического состояния, которое влияет на различные подрежимы. Самый правильный, это когда полностью поглощен дорогой: сенсоры, процессор и механика работают в одной системе и заняты только автомобилем. Процессор обсчитывает в основном траекторию движения, мощность двигателя и скорость. С этим он легко справляется. Механика работает на автомате (мышечная память). Обычно это незнакомый регион, трасса и высокие скорости.
Но бывает крайне неудачный подрежим рассогласования, когда по какой-то причине процессор (мозг) начинает вмешиваться в работу автомата механики (мышечная память). В эти моменты начинаешь делать много лишних движений, не можешь включить нужную скорость, не вовремя выжимаешь сцепление и прочее. Я уж не говорю про неадекватную реакцию на светофор или знаки. Как с этим бороться не знаю. Включается этот режим помимо моей воли.

А у вас как бывает?

Оригинал поста смотрите в моем блоге starcom68

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен

Авто
5,66 млн интересуются