Итак, все волнения от покупки новой квартиры остались позади. Застройщик сообщил, что дом построен, и выдал ключи радостным новоселам.
Остается сделать еще один маленький, но очень важный шаг: оформить право собственности на жилье. Без этого нельзя считаться полноправным хозяином. Потому что «бесхозное» жилье невозможно будет подарить, продать, сделать в нем перепланировку. В нем нельзя будет прописаться самому или зарегистрировать своих детей (и записать их в школу или садик), а также получить имущественный налоговый вычет.
Закон РФ не предусматривает срок, в который необходимо оформить право собственности. В теории, можно это сделать и через год-два, и даже пять лет. Исключение одно – если конкретный срок прописан в договоре купли-продажи.
Без прав собственности в квартире, в принципе, можно жить, делать косметический ремонт и даже сдавать ее в аренду. Можно, но не нужно! Самый лучший вариант – не тянуть и закрыть вопрос с оформлением собственности в течение месяца после подписания акта приема-передачи. Это рекомендуют как застройщики, так и юристы.
Иногда люди не регистрируют имущество, полагая, что это спасет их от оплаты коммунальных платежей. Это миф.
Таких покупателей мы вынуждены разочаровать: как только подписан акт приемки-передачи между застройщиком и покупателем, необходимость платить по счетам переходит на новосела. Даже если он не зарегистрировал право собственности. Так что не существует объективных причин для затягивания получения документов.
Важно: для оформления права собственности на квартиру необходимо, чтобы застройщик сделал на новостройку технический и кадастровый паспорта. Сами они не нужны, достаточно лишь факта их выдачи. «Живые» бумаги обычно передаются на руки позже. В крайнем случае, их можно получить через МФЦ или БТИ.
А вот регистрацией права собственности владелец квартиры занимается сам. Возникает это право после внесения записи в Росреестр о том, что конкретное помещение принадлежит конкретному человеку.
Чтобы оформить право собственности на недвижимость, нужно собрать документы и отдать их в МФЦ (не обязательно по месту прописки). Оттуда сотрудники уже самостоятельно отправят их в Росреестр.
Какие бумаги потребуются:
- заявление на регистрацию;
- паспорт собственника;
- СНИЛС;
- оригинал ДДУ;
- допсоглашения к ДДУ;
- техпаспорт на квартиру и ее план;
- акт приема-передачи;
- квитанция об оплате госпошлины (2 тысячи рублей).
Для оформления права собственности в ипотечной квартире дополнительно понадобится:
- закладная;
- кредитный договор;
- отчет об оценке квартиры.
При покупке квартиры супругами совместно, потребуется также свидетельство о браке.
Читайте также: Налоговый Кодекс-2020: что меняется при продаже, наследовании и дарении жилья
Отследить, зарегистрировано ли право собственности, можно на сайте Росреестра по номеру заявки. Номер автоматически присвоят, когда будут поданы все документы. Обычно регистрация идет около недели, иногда немного дольше.
Напоминаем, что с 15 июля 2016 года не выдается бумажное свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимость.
Его целиком и полностью заменяет выписка из ЕГРП (Единый государственный реестр на недвижимое имущество). В ней содержится вся необходимая информация: кадастровый номер квартиры и ее кадастровая стоимость, площадь объекта, этаж, адрес. Обычно она действительна в течение месяца.
Читайте также: Новые расходы в квитанции ЖКХ: «страховка» – реальная помощь или бесполезные поборы?