Найти в Дзене

Право собственности на новую квартиру: как оформить и почему не стоит затягивать

Оглавление

Итак, все волнения от покупки новой квартиры остались позади. Застройщик сообщил, что дом построен, и выдал ключи радостным новоселам.

Остается сделать еще один маленький, но очень важный шаг: оформить право собственности на жилье. Без этого нельзя считаться полноправным хозяином. Потому что «бесхозное» жилье невозможно будет подарить, продать, сделать в нем перепланировку. В нем нельзя будет прописаться самому или зарегистрировать своих детей (и записать их в школу или садик), а также получить имущественный налоговый вычет.

Закон РФ не предусматривает срок, в который необходимо оформить право собственности. В теории, можно это сделать и через год-два, и даже пять лет. Исключение одно – если конкретный срок прописан в договоре купли-продажи.

Без прав собственности в квартире, в принципе, можно жить, делать косметический ремонт и даже сдавать ее в аренду. Можно, но не нужно! Самый лучший вариант – не тянуть и закрыть вопрос с оформлением собственности в течение месяца после подписания акта приема-передачи. Это рекомендуют как застройщики, так и юристы.

Иногда люди не регистрируют имущество, полагая, что это спасет их от оплаты коммунальных платежей. Это миф.

Таких покупателей мы вынуждены разочаровать: как только подписан акт приемки-передачи между застройщиком и покупателем, необходимость платить по счетам переходит на новосела. Даже если он не зарегистрировал право собственности. Так что не существует объективных причин для затягивания получения документов.

Важно: для оформления права собственности на квартиру необходимо, чтобы застройщик сделал на новостройку технический и кадастровый паспорта. Сами они не нужны, достаточно лишь факта их выдачи. «Живые» бумаги обычно передаются на руки позже. В крайнем случае, их можно получить через МФЦ или БТИ.

А вот регистрацией права собственности владелец квартиры занимается сам. Возникает это право после внесения записи в Росреестр о том, что конкретное помещение принадлежит конкретному человеку.

Чтобы оформить право собственности на недвижимость, нужно собрать документы и отдать их в МФЦ (не обязательно по месту прописки). Оттуда сотрудники уже самостоятельно отправят их в Росреестр.

-2

Какие бумаги потребуются:

- заявление на регистрацию;

- паспорт собственника;

- СНИЛС;

- оригинал ДДУ;

- допсоглашения к ДДУ;

- техпаспорт на квартиру и ее план;

- акт приема-передачи;

- квитанция об оплате госпошлины (2 тысячи рублей).

Для оформления права собственности в ипотечной квартире дополнительно понадобится:

- закладная;

- кредитный договор;

- отчет об оценке квартиры.

При покупке квартиры супругами совместно, потребуется также свидетельство о браке.

Читайте также: Налоговый Кодекс-2020: что меняется при продаже, наследовании и дарении жилья
-3

Отследить, зарегистрировано ли право собственности, можно на сайте Росреестра по номеру заявки. Номер автоматически присвоят, когда будут поданы все документы. Обычно регистрация идет около недели, иногда немного дольше.

Напоминаем, что с 15 июля 2016 года не выдается бумажное свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимость.

Его целиком и полностью заменяет выписка из ЕГРП (Единый государственный реестр на недвижимое имущество). В ней содержится вся необходимая информация: кадастровый номер квартиры и ее кадастровая стоимость, площадь объекта, этаж, адрес. Обычно она действительна в течение месяца.

Читайте также: Новые расходы в квитанции ЖКХ: «страховка» – реальная помощь или бесполезные поборы?

Поделитесь статьей с друзьями, если среди них есть счастливые новоселы. И подписывайтесь на наш дзен-канал, чтобы следить за новостями рынка недвижимости и узнавать полезные лайфхаки.