Найти в Дзене
По тормозам

Поставил роторный двигатель объемом 1,3 литра и получил 250 лошадей. Откуда такая мощь?

Привет, читатель! Уже довольно давно собираюсь написать статью о преимуществах роторного двигателя перед обычным поршневым, и вот, наконец, свершилось. Надеюсь, я сумею заинтересовать тебя!

Но сперва было бы неплохо нажать кнопку "Подписаться" (она над статьей) - это не сложно, и мне приятно от твоей поддержки!

подписаться на канал - благое дело
подписаться на канал - благое дело

Итак, Двигатель Ванкеля с планетарным вращательным движением или просто Роторный двигатель.

роторный двигатель
роторный двигатель

Немного истории:

С началом массового применения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в первые десятилетия XX века начались и работы по попыткам создать эффективный роторный двигатель. Однако эта задача оказалась большой инженерной трудностью, и некоторое работоспособное подобие было создано лишь в 1930-х.

Роторный ДВС с герметично запираемой камерой сгорания удалось создать лишь в конце 1950-х годов группе исследователей из немецкой фирмы NSU, где Вальтер Фройде и Феликс Ванкель разработали схему роторно-поршневого двигателя.

В отличие от газовых турбин, которые широко и массово применяются уже более 50 лет, роторный двигатель Ванкеля и Фреде не показал очевидных преимуществ перед поршневыми ДВС, а также имел заметные недостатки, которые и сдерживают массовое применение этих моторов в промышленности.

Принцип работы:

принцип работы роторного двигателя
принцип работы роторного двигателя

Главные преимущества:

  • Чтобы поджечь топливо используют две свечи зажигания из за особенностей камеры сгорания, и в отличии от четырехтактного поршневого двигателя мощность выдается  3 /4 рабочего времени ДВС (как 6 цилиндровый), а КПД составляет около 40% против 20% у поршневого двигателя.
  • При объеме 1.3 литра двигатель Ванкеля может потреблять до 20 литров  топлива в городе и выдавать мощность 250 л.с. и этом быть малогабаритным.Поэтому такой тип двигателя подходит для гонок, где нужна динамика.
роторный двигатель
роторный двигатель

Основные недостатки:

  • Из рисунка с принципом работы видно что сам овал нагревается неравномерно: в камере сгорания температура выше, чем  во впуске – выпуске, следовательно, цилиндр расширяется в разных местах по разному и приходится использовать высокотехнологический  материал в разных местах цилиндра.
  • Из-за таких особенностей ресурс двигателя маленький 60 -80 тыс. км., что делает его непригодным для повседневной езды в городе, к этому же добавляется большой расход топлива на малых оборотов, опять же в сравнении с обычным ДВС.

В нашей стране был разработан такой двигатель и устанавливался на ВАЗ 21079 для спецслужб, но не прижился.

роторный двигатель
роторный двигатель

Однако в мире автоспорта есть также несколько автомобилей, которые одним своим названием вызывают бурю эмоций и мысли о роторном ДВС. И самой популярной является Mazda RX 8.

mazda rx8 Фёдора Горегляда
mazda rx8 Фёдора Горегляда
двигатель mazda rx8
двигатель mazda rx8

Вот такие дела, друзья! На этом статья про роторный двигатель завершается.

Также ты можешь ознакомиться с другими интересными статьями моего канала:

Спасибо за прочтение и подписку!

Связаться со мной для описания предложений ты можешь Вконтакте (ссылка на профиль), в Одноклассниках (ссылка на страничку), через почту stance913@yandex.ru или в комментариях. Твоя помощь здорово пригодится!

Авто
5,66 млн интересуются