Привет, читатель! Уже довольно давно собираюсь написать статью о преимуществах роторного двигателя перед обычным поршневым, и вот, наконец, свершилось. Надеюсь, я сумею заинтересовать тебя!
Но сперва было бы неплохо нажать кнопку "Подписаться" (она над статьей) - это не сложно, и мне приятно от твоей поддержки!
Итак, Двигатель Ванкеля с планетарным вращательным движением или просто Роторный двигатель.
Немного истории:
С началом массового применения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в первые десятилетия XX века начались и работы по попыткам создать эффективный роторный двигатель. Однако эта задача оказалась большой инженерной трудностью, и некоторое работоспособное подобие было создано лишь в 1930-х.
Роторный ДВС с герметично запираемой камерой сгорания удалось создать лишь в конце 1950-х годов группе исследователей из немецкой фирмы NSU, где Вальтер Фройде и Феликс Ванкель разработали схему роторно-поршневого двигателя.
В отличие от газовых турбин, которые широко и массово применяются уже более 50 лет, роторный двигатель Ванкеля и Фреде не показал очевидных преимуществ перед поршневыми ДВС, а также имел заметные недостатки, которые и сдерживают массовое применение этих моторов в промышленности.
Принцип работы:
Главные преимущества:
- Чтобы поджечь топливо используют две свечи зажигания из за особенностей камеры сгорания, и в отличии от четырехтактного поршневого двигателя мощность выдается 3 /4 рабочего времени ДВС (как 6 цилиндровый), а КПД составляет около 40% против 20% у поршневого двигателя.
- При объеме 1.3 литра двигатель Ванкеля может потреблять до 20 литров топлива в городе и выдавать мощность 250 л.с. и этом быть малогабаритным.Поэтому такой тип двигателя подходит для гонок, где нужна динамика.
Основные недостатки:
- Из рисунка с принципом работы видно что сам овал нагревается неравномерно: в камере сгорания температура выше, чем во впуске – выпуске, следовательно, цилиндр расширяется в разных местах по разному и приходится использовать высокотехнологический материал в разных местах цилиндра.
- Из-за таких особенностей ресурс двигателя маленький 60 -80 тыс. км., что делает его непригодным для повседневной езды в городе, к этому же добавляется большой расход топлива на малых оборотов, опять же в сравнении с обычным ДВС.
В нашей стране был разработан такой двигатель и устанавливался на ВАЗ 21079 для спецслужб, но не прижился.
Однако в мире автоспорта есть также несколько автомобилей, которые одним своим названием вызывают бурю эмоций и мысли о роторном ДВС. И самой популярной является Mazda RX 8.
Вот такие дела, друзья! На этом статья про роторный двигатель завершается.
Также ты можешь ознакомиться с другими интересными статьями моего канала:
Спасибо за прочтение и подписку!
Связаться со мной для описания предложений ты можешь Вконтакте (ссылка на профиль), в Одноклассниках (ссылка на страничку), через почту stance913@yandex.ru или в комментариях. Твоя помощь здорово пригодится!