Найти в Дзене
4x4

Лада XRAY SW Cross с большим багажником. Первые фото

В этом году исполнится пять лет с начала производства первого автомобиля, который получил от маркетологов АВТОВАЗа гордое звание «кроссовер» – компактного Lada Xray.

2014-2016 годы войдут в историю ВАЗа как некий аналог «перестройки», только в масштабах одного автомобильного производства. Работать начали в режиме полной «гласности», страна еженедельно обсуждала официальные новости о заводских "реформах" и о ходе разработки новых моделей, и таким образом появление слухов было сведено к минимуму, а покупателей подготовили к появлению более дорогих и качественных Lada. Абсолютно новые модели, которые смогли бы конкурировать с иномарками (хоть и бюджетными), довели до производства в рекордные сроки и точно к обещанным датам. Смотрите сами – в августе 2014 года посетителям московского автосалона впервые показали концепт Xray, в июле 2015 в Тольятти сварили первый кузов, в конце августа 2015-го собрали первые предсерийные экземпляры, а уже в декабре того же года начали полномасштабную сборку серийных автомобилей:

Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон на презентации концептов Xray и Vesta, август 2014 года. Фото автора
Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон на презентации концептов Xray и Vesta, август 2014 года. Фото автора

Xray почти по всем параметрам чуть хуже, чем Веста, сделанная на оригинальной вазовской платформе. У него чуть проще отделка интерьера, менее удобные сиденья, заметно теснее второй ряд, и конечно, меньше багажный отсек – спасибо короткому заднему свесу. Но есть и ряд преимуществ перед Вестой – лучшая геометрия для бездорожья; доставшаяся от Рено подвеска работает тише, она более энергоёмкая и по деталям взаимозаменяема с массовыми Логанами и Сандеро; у версии Cross появилась шайба с несколькими режимами работы ESP, а у более дорогой Весты Кросс такой системы до сих пор нет. Кроме того, в ресурсных испытаниях Авторевю отметили лучшую, чем у Весты, коррозионную стойкость. Основной недостаток, тесный второй ряд и маленький багажник, должна исправить более вместительная версия Xray SW Cross с удлинённым задним свесом:

Дизайн задней части Xray SW Cross решён в том же стиле, что и у Vesta SW
Дизайн задней части Xray SW Cross решён в том же стиле, что и у Vesta SW

Базовый Xray Cross с двигателем 1,8л 122л.с. и механической коробкой передач оценивается в 767 тысяч рублей без учёта скидок, а самая дешёвая Веста Кросс SW с таким же двигателем стоит 838 тысяч, на 37 тысяч дороже аналогичного седана. Даже с учётом подобного удорожания для более вместительного кузова Xray Cross SW с большим багажником окажется дешевле Весты-универсала в кросс-версии на 34 тысячи рублей. Более менее доступные новые универсалы сейчас предлагает только ВАЗ, поэтому можно не сомневаться, что и Xray SW Cross найдёт своего покупателя:

Передняя часть Xray Cross выглядит современнее и дороже, чем у Vesta Cross. У более дорогой Весты до сих пор нет светодиодных дневных ходовых огней
Передняя часть Xray Cross выглядит современнее и дороже, чем у Vesta Cross. У более дорогой Весты до сих пор нет светодиодных дневных ходовых огней

С удлинённым задним свесом Xray Cross становится не только практичнее, но и выглядит заметно гармоничнее и стремительнее, если это слово вообще применимо к компактному городскому автомобилю. Не зря европейцы до сих пор считают, что "универсал" – лучший тип кузова для легкового автомобиля. Благодаря удлинению объём багажного отсека Xray возрастёт со скромных 355 литров до приемлемых 450 л, почти как у более крупной Vesta SW:

Более вместительный Xray SW Cross подстегнул бы продажи модели, ведь автомобиль в России обычно покупают один и на все случаи жизни, а обычный Xray явно тесноват даже по меркам хетчбеков B-класса
Более вместительный Xray SW Cross подстегнул бы продажи модели, ведь автомобиль в России обычно покупают один и на все случаи жизни, а обычный Xray явно тесноват даже по меркам хетчбеков B-класса

Кроме того, увеличившееся пространство позволит заодно решить проблему тесноватого и не очень удобного второго ряда сидений. Задний диван сдвинется на пару-тройку сантиметров назад, а его спинка получит возможность регулировки по наклону, как у большинства семейных кроссоверов и универсалов; в багажном отсеке появятся дополнительные крепления для груза и сдвижная мягкая "шторка" вместо жёсткой полки. В целом примерно эту же нишу приподнятых компактных "вагонов" на проверенных агрегатах Рено мог бы занять универсал Logan MCV Stepway, но в Россию он так и не приехал:

В светлых цветах Xray SW Cross выглядит особенно выигрышно
В светлых цветах Xray SW Cross выглядит особенно выигрышно

Авто
5,66 млн интересуются