Найти в Дзене
Andrey Sinelnikov

Треугольник Риторики

Оглавление
фото: unsplash.com/@__pai_10_
фото: unsplash.com/@__pai_10_

На то чтобы донести свою точку зрения, будь то в устной или письменной форме, зачастую бывает только одна попытка. Поэтому нужно тщательно подбирать слова и стиль. Треугольник риторики - это инструмент, который поможет вам привести мысли в порядок и занять четкую позицию.

Понимание

Риторика - это древнее искусство использования языка для убеждения. Если вы используете его в своей речи, ваши слушатели легко поймут о чем вы говорите. Треугольник риторики базируется на трех элементах.

  • Этос: укрепление доверия путем установления вашего правдоподобия и авторитета.
  • Пафос: обращение к эмоциям путем соединения с вашими слушателями через их ценности и интересы.
  • Логос: обращение к интеллекту ваших слушателей с хорошо продуманными и четко аргументированными идеями.

Эти три элемента определяют вашу убедительность. Ваше письмо или другая форма обращения должны учитывать все три. Давайте рассмотрим их более подробно.

Этос. Способ, которым писатель(или оратор) влияет на свои аргументы. С самого начала необходимо уточнить, кто вы, почему компетентны выступать по этому вопросу и чем подкреплен ваш авторитет. Слушатели могут опасаться, что вы пытаетесь изменить их мнение или убеждения. Если вы не даете понять, почему обращаетесь к ним, некоторые люди предположат, что вы что-то скрываете. Представляете ли вы идеи для решения проблем, анализа или для развлечения, люди попытаются выяснить ваши мотивы, убеждения, ценности и предположения. Это позволит им оценить ваш авторитет и решить, искренни ли вы.

Пафос. Когда вы общаетесь, старайтесь понять своих слушателей и апеллировать к их эмоциям. Подумайте об ожиданиях аудитории - что они надеются услышать? Выясните, почему вы общаетесь с этой аудиторией в первую очередь, и заранее спланируйте стиль общения, опираясь на особенностях аудитории. Эти знания помогут избежать ошибок, используя технические термины или жаргон, которые люди могут не понимать, или «замалчивая» содержание, если сообщение предназначено для профессионалов. Подумайте об эмоциях, которые вы хотите вызвать. 

Логос. Наконец, ваша аудитория проанализирует ваше сообщение, поместив его в контекст. Здесь акцент делается на логику и разум. Ваша аудитория, вероятно, рассмотрит контекст вашего обращения, а также обстоятельства или события, которые ему предшествовали. Они проанализируют типы аргументов, которые вы использовали, их актуальность и то, предоставили ли вы их ясным, последовательным и соответствующим образом. Слушатели должны быть в состоянии следовать тому, что вы говорите, чтобы это было правдоподобным. Они будут искать логичный, хорошо продуманный аргумент и доказательства ваших утверждений. А также будут думать о любых возможных контраргументах.

Использование

Используйте следующие три шага в качестве руководства. 

1. Установите достоверность (этос)

Чтобы ваше сообщение было убедительным, продемонстрируйте, что вы являетесь надежным и заслуживающим доверия источником. Ответьте на вопрос: «Достоверен ли источник?» Сообщите, кто вы. По мере необходимости рассказывайте про убеждения, ценности и предположения. Объясните, как вы получили свой опыт и в чем вы авторитетны. Затем рассмотрите цель вашего общения, это:

  • Призыв к действию;
  • Предоставление информации;
  • Обучение;
  • Метод убеждения или изменения точки зрения;
  • Представление идеи;
  • Развлечение.

2. Обращение к эмоциям аудитории (пафос)

Обращайтесь к эмоциям аудитории (где это уместно и честно), дайте понять, что вы не пытаетесь манипулировать. Спросите себя, кто ваша аудитория.

  • Каковы их ожидания;
  • Почему они читают(или слушают) меня;
  • Как они будут использовать эту информацию;
  • Что я хочу, чтобы они вынесли из моего обращения;
  • Подумайте, как общаться с ними эмоционально.
  • Какие эмоции я хочу вызвать? Использовать анекдоты или личные истории?

3. Рассмотрим контекст (логос)

Подумайте о контексте сообщения, о лучшем канале общения и о том, как донести его, убедительно обратившись к разуму. Ответьте на вопрос аудитории: «Является ли презентация логичной?» Подумайте, как вы предоставляете информацию. Какой тип рассуждений будет использован? Как поддержать свою позицию? Со статистикой? Доказательствами? Тон будет формальный или неформальный? В какой форме лучше передать сообщение? Есть ли важные контраргументы, которые нужно выдвинуть?Учитывайте, какие события находятся в контексте этого общения.

Потратив время, чтобы понять искусство риторики, в словах появится больше доверия, силы и воздействия. Быть убедительным не всегда легко, но вы можете придать своему обращению гораздо больший эффект, если учесть три элемента, представленные выше.