Начну с цен на оригинальные тракторные колёса для мотоблока, которые в отдельности стоят по 3500-6000 руб в сборе за штуку. Всё что в них есть хорошего - тракторный протектор "Ёлочка", качество которого скачет от производителя к производителю.
Порвалась покрышка, идти на рынок за новой за 2000 руб? Не спешите!
Заходим на сайт Б/У вещей и смотрим на автомобильные покрышки от отечественных авто в сборе с дисками. По отдельности или парами они стоят заметно дешевле любой мотоблочной шины.
Какие плюсы мы получим от работы с такими колёсами?
Вот мой список
1. Качество сцепления с грунтом за счёт широкого пятна контакта.
Тут без серьёзных пояснений. Главные плюсы от габаритов колёс будут для работы на асфальте, мерзлом грунте с шипованной резиной и по сухому открытому грунту.
2. Тяжесть колёс.
За счёт массивного железного штампованного диска колёса по весу сопоставимы с обычными мотоблочными покрышками, как если бы на них стояли грузы по 5-10 кг.
3. Устойчивость мотоблока.
Мотоблок за счёт ширины колёсной базы будет заметно крепче держаться земли
4. Лучшая управляемость с тележкой.
Для тележки это оптимальный выход, т.к. за счёт высоты колеса оно даёт приличную линейную скорость 8-10 км/час. Широкая колея придает дополнительную устойчивость при поворотах.
Для упрощенного поворота лучше дополнить их дифференциальными удлинителями.
5. Лучшее качество работы с лопатой отвалом.
Мягкость авторезины сохранит асфальто/плиточное покрытие под мотоблоком, но даст лучшее сцепление, чем те же грунтозацепы.
4. Отлично подходят для работы с землёй.
Высокие, тяжёлые, тяговитые. Что ещё нужно? Отлично тянут плуг и окучники, при работе с выкапывателями меньше шанс, что они повредят корнеплоды под собой.
Жирный минус
Нельзя работать в сыром грунте. Для земли с грунтом с высокими грунтовыми водами или сразу после дождя - автоколёса сразу начинают буксовать, наматывают глину и на себя и на оператора мотоблока.
Вывод:
В хозяйстве такие колёса иметь нужно обязательно.
Мои статьи в тему: