Большой и статусный кроссовер с четырьмя цилиндрами? Для Cadillac это что-то новенькое, чего не скажешь о конкурентах Mercedes, BMW, Audi и даже VW. Все они имеют в своей гамме младшие моторы как бензиновые, так и дизельные. Ведь человек, позволивший себе машину за 4-5 млн. рублей, тоже хочет экономить на топливе, налогах и расходниках. Такой логике придерживаются европейцы, китайцы и большинство россиян. Именно поэтому немецкие премиум-авто продаются в разы лучше и имеют более развитую дилерскую сеть, чем американский собрат. Но, не сказать что неожиданно, GM выпустили премиум-кроссовер с экономичным двигателем. Давайте разбираться!
У XT6 под капотом – турбированная рядная четвёрка LSY, развивающая умеренные по современным меркам 200 сил. Если быть точнее – 199.9, что помещает XT6 в весьма комфортную налоговую категорию. Много это или мало для кроссовера под 4 млн. рублей? Сказать сложно. Пусть каждый решает для себя. Но для справедливости ради скажу, что этот мотор без проблем "чипуется" до 272 л.с.
Впрочем, в Америке представлять XT6 с рядной четвёркой в Cadillac не рискнули, а в Европе XT6 не представлен вовсе, поэтому для России адаптировали китайскую версию машины. Правда, в Китае тот же мотор развивает паспортные 237 сил.
Этот Cadillac умеет ездить и на двух цилиндрах! Дело в том, что у GM есть система Active Fuel Management, отключающая половину «горшков» при низкой нагрузке, изначально придуманная для V6 и V8, добралась и до младших моторов. Но прикол в том, что в такие двигатели заливается специальное масло, и, если залить туда обычное масло по типу полусинтетики и т.д., то эта система работать не будет. Вреда для двигателя не будет, просто система откажется работать.
Ничего особенно примечательного в конструкции двигателя LTG/LSY нет – она, можно сказать, классическая. Алюминиевые блок и «голова», чугунные гильзы, цепной привод ГРМ, 4 клапана на цилиндр, фазовращатели на обоих распредвалах, непосредственный впрыск и турбина с двумя крыльчатками.
В паре с рядной четверкой у XT6 будет работать 9-ступенчатая коробка GM 9T50, которая как раз имеет как минимум одну любопытную техническую деталь. Перед инженерами стояла задача упаковать 9 передач в относительно компактный корпус от 6-ступенчатой коробки, и во имя компактности джиэмовцы внедрили единый блок фрикционов для передних и задней передачи с актуатором. Для водителя это, по большому счёту, ничего не значит, но американцы разработкой гордятся.
Хватит ли динамики 4-цилиндрового турбомотора, и будет ли его тандем с 9-ступенчатым автоматом показывать топливную экономичность на уровне самых практичных «немцев»? Сможет ли XT6 конкурировать с европейскими и азиатскими полноразмерными люксовыми SUV в плане цен? Вопрос! Официальных данных по расходу топлива пока нету, но предварительно будет в районе 8 л /100 км в смешанном режиме.
Если к нам в Россию и будет поставляться такой автомобиль, то как минимум будет в гамме еще один всем известный мотор - это 3.6-литровая атмосферная «шестерка» с непосредственным впрыском и с той же системой деактивации двух цилиндров при небольших нагрузках. Двигатель генерирует до 314 л.с. и 373 Нм, которые обрабатывает та же 9-ступенчатая автоматическая коробка.
Всем спасибо за внимание!! Подписывайтесь на канал!! До встречи в следующих статьях!!