1. В первом эшелоне - Газпром
2. Во втором эшелоне - Магнит, ВТБ
3. В третьем эшелоне - не надо рисковать, друзья
1. Возможность в первом эшелоне - ликвидная фишка с предсказуемым ростом - Газпром
В акцию зашел крупный игрок, который одним лотом способен купить 3 процента компании . Логично, что это кто то из своих олигархов. С учётом недавней продажи активов Ротенбергов Газпрому, логично что это они.
Если они зашли, то ждут дивидендов и роста на горизонте хотя бы 2-3 лет. И есть конкретная утвержденная див политика, по которой коэффициент выплат из чистой прибыли поднимется с 30 до 50 процентов за два года. Все сходится.
Бизнес Газпрома стабилен по объемам и ценам, основной риск это цены на нефть. Долгосрочные контракты поставки газа в Европу привязаны к ценам на нефть, а ещё около 30-40 процентов прибыли даёт Газпромнефть.
Возможности второго эшелона - Магнит и ВТБ
Магнит должен просто сохранить уровень рентабельности, чтобы больше заработать в 2020, это даст в районе 9 процентов див доходности. Открываются новые магазины, это даёт рост бизнеса даже при слабо отрицательных LFL продажах.
Риск - в продолжении падения маржи. Почему я думаю, что дальше падать некуда - у Магнита сейчас рекордная доля охотников на акции + он агрессивно распродавал полку, чтобы поставить на нее новые виды товаров. Это даёт нам низкую базу 2019 года.
ВТБ просто может нарисовать себе бумажную прибыль за счёт переоценок своих непубличных активов. Костин говорил на каждой конференции в 2019 году о 200 млрд чистой прибыли и 50 процентном коэффициенте выплат - то есть перед его бухгалтерами стоит такая задача.
Чисто технически это сделать нетрудно - им не хватает около 15 млрд чистой прибыли до цели. Роснефть, например, списывала 300 млрд за счёт бумажных переоценок в 2018 году
В третьем эшелоне - не рискуйте
Его проще всего продавать - незаметные для рынка недооценённые истории, отстали и т.д.
Но по факту большинство этих компаний непрозрачные, могут годами не платить дивиденды и выводить кэш через займы на материнскую компанию.
Инвестируйте в компании, в которых есть крупные международные фонды - такие будут бороться за права миноритариев, т. е. Свои и заодно ваши.