Какое-то время назад по заказу EMPEROR CUSTOM CARS я разрабатывал эскизы пикапа под готовящийся проект.
Автомобиль задумывался как прераннер, на пространственной раме, с мощным мотором, энергоемкой подвеской и прочими полагающимися плюшками. К сожалению, реализацию задуманного отложили на неопределенный срок, и стряхнули пыль с картинок уже в связи с другой задачей.
Понадобилось построить еще один автомобиль в духе «Безумного Макса» для проекта Madway Rally (что-то вроде реалити-квеста на автомобилях в пост-апокалиптичном антураже, с заданиями, костюмами и соответствующего вида машинами). Мероприятие уже проходило на территории Монголии и на Байкале, следующий этап состоится в Южной Америке.
К тринадцати готовым автомобилям (созданных так же при участии мастеров EMPEROR СС) нужно было добавить четырнадцатый. С технической стороны концепция несколько изменилась, однако внешне (к моей радости) тачка должна была выйти такой, как задумывалась изначально.
Постройка трушного прераннера в новый бюджет уже не укладывалась, поэтому решили использовать проверенную на других машинах проекта формулу — рама внедорожника + новый кузов сверху.
За основу был взят Toyota Land Cruiser 100 с мотором V8 2UZ FE и, соответственно, советский ГАЗ-24. Крузак был куплен в не очень хорошем сотоянии внешне, но с бодрой не гнилой рамой и отличным живым мотором. Работы по нему ограничились заменой гидроподвески на обычные пружины и амортизаторы и мелким ТО.
Волга же — первая личная машина одного из мастеров. Скрепя сердцем Алексей пожертвовал ее под проект. Мотивацией послужила мысль что лучше она закончит свой путь так, чем просто сгниет в огороде. Бонусом стало то, что когда-то очумелые ручки Алексея уже подправили морду Волги под более «американистый» вид с утопленными внутрь фарами.
За несколько дней обе машины разобрали до основания. После чего кузов Волги через переходную раму установили на тойотовскую базу. При этом пришлось частично вырезать передние лонжероны, моторный щит, всю «морду» и туннель КПП. Переходная рама так же позволила отчасти усилить подуставшее советское железо. После этих манипуляций можно было приступить к перекройке силуэта.
Отрезали крышу и т.н. гусаки (задняя часть кузова с аркой), сместили их вперед вместе с крышей и сварили. Новые двери получили путем соединения половинок передней и задней двери.
Так как колесная база Волги практически идеально попадает на крузаковскую, ее не пришлось удлинять или укорачивать. Из остатков наварили панели на задние крылья. Обрезки вообще использовали активно, что позволило практически избежать использования нового металла в постройке.
Силовая часть морды и телевизор сделаны заново из труб. Конструкция завязана на раму — на примерно 8 точек крепления из 12-ти у Land Cruiser. Заново сделали моторный щит и туннель КПП.
Боковые стекла из поликарбоната, при этом сохранены треугольные форточки для вентиляции. Лобовое и заднее остались родными. Задняя перегородка кузова смещена вместе с крышей. С расширением крыльев не стали заморачиваться из-за нехватки времени, плюс в данном случае колеса стоят не настолько широко, чтобы это было необходимостью.
Машина стала «праворукой». Рулевая колонка, педальный узел, печка, кондиционер — все Land Cruiser. Интерьер вышел по-гоночному аскетичным. Сиденья Recaro, спортивные ремни, каркас безопасности, кастомная торпеда из алюминия.
Помимо глобальных переделок пришлось продумать и переделать кучу мелочей — крепления бачков, ABS, электронных блоков под капотом, новые подкрылки, отверстия в моторном щите, переделать и уложить проводку. От начала активных работ до сдачи прошло 26 дней ровно.
Машина собрана силами двух человек:
Алексея Пайсова (@aleksey.paysov)
и Алексея Макарова (@alexeym38)
под чутким руководством Александра Гурина (@sandrogidrazzi)
Наша Волга выехала из бокса, прошла короткий тест во время перегона до площадки с автовозовами. Дальше ее с остальными машинами MadWay Rally увезли во Владивосток, где уже морем они отправятся на место проведения гонок. Так что Волга прямо с корабля попала на бал, не ударив по пути в грязь лицом. Это на 100% заслуга мастеров.
В будущем жизнь добавит ей вмятин и ржавчины, и нужный образ сформируется окончательно. Машина примет боевой вид и впишется в концепцию как нужно.
Мы же желаем ей ровных дорог и ждем возможности повторить этот проект, но уже на совершенно другом уровне.
MASTER TRIGGER | EMPEROR CUSTOM CARS