Найти в Дзене
Витаминка

ТЕСТ "ПАМЯТЬ" Методика №1. Запоминание двадцати слов теста.

Оглавление

ЦЕЛЬ МЕТОДИКИ:

Цель данной методики заключается в определении состояния кратковременной памяти.

АВТОР МЕТОДИКИ:

Лурия А.Р.
Лурия А.Р.

Лу́рия, Алекса́ндр Рома́нович (Родился 16 июля 1902, в городе Казань — умер 14 августа 1977) — известный советский психолог, основатель отечественной нейропсихологии, ученик Л. С. Выготского.

Следуя идеям Л. С. Выготского, разрабатывал культурно-историческую концепцию развития психики, участвовал в создании теории деятельности. На этой основе развивал идею системного строения высших психических функций, их изменчивости, пластичности, подчеркивая прижизненный характер их формирования, их реализации в различных видах деятельности. 

Диагностика памяти

Памяти мы обязаны почти всем, что имеем и кто мы есть; наши идеи и представления - это ее работа, а наши повседневные восприятие, мышление и движения черпают из ее источника. Память собирает бесчисленные явления нашего существования в единое целое; подобно нашим телам, которые разлетелись бы в пыль, если бы составляющие их атомы не держало вместе притяжение материи, так и наше сознание разбилось бы на столько же фрагментов без памяти.

Выяснить объём кратковременной памяти всех испытуемых путём определения количества запомненных слов после каждого из пяти зачтений организатором двадцати слов теста.

Процедура проведения методики

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ произносит двадцать слов теста. Не желательно, если некоторые из них будут описывать предметы, которые окружают испытуемого при проведении теста. Испытуемый записывает слова после очередного прочтения в произвольном порядке (закрывая результаты предыдущего зачитывании. Для оценки кратковременной памяти постройте следующий график:

-2

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К МЕТОДИКЕ 1.

20 предлагаемых слов и их порядковые номера.

1. Совесть 

2. Взрыв 

3. Глагол 

4. Татуировка 

5. Логика 

6. Отношения 

7. Свеча 

8. Вишня 

9. Глина 

10. Словарь 

11. Нейтрон 

12. Маргарин 

13. Конфета 

14. Экономика 

15. Гост 

16. Белорус 

17. Ножницы 

18. Дезертир 

19. Каша 

20. Бумага 

Если к пятому прочтению тестируемый воспроизвёл все двадцать слов - результат удовлетворительный, если к третьему - хороший. При условии, что количество запомненных слов увеличивается и устанавливается максимальным, можно сказать, что психологической истощаемости не отмечается. Если тестируемый запоминает мало слов и после двух-трёх повторений воспроизводит их всё меньше, то с полной уверенностью говорят, что наблюдается психологическая истощаемость. Если помимо нужных слов человек начинает высказывать свои, не предлагаемые в тесте, то данный момент расценивается как признак ослабления психической деятельности.

АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ:

ИСПЫТУЕМЫЙ А 

На графике видно, что при первом зачтении слов, тестируемый запомнил всего 7, позже, спустя несколько повторений, результат стал улучшаться. Но, к сожалению, его результат не достиг нужного количества. Остановившись на 15 словах. 

Следовательно, интерпретируя данные, можно сказать, что количество запомненных слов увеличивается и устанавливается максимальным, то есть психологической истощаемости не отмечается. 

ИСПЫТУЕМЫЙ Б

На графике видно, что при первом зачтении слов, тестируемый запомнил всего 9. Это лучше, чем было у тестируемого А. Позже, спустя несколько повторений, результат стал улучшаться. Но, к сожалению, его результат не достиг нужного количества. Остановившись на 16 словах. Можно сказать, что результаты совпадают с первым испытуемым.

Следовательно, интерпретируя данные, можно сказать, что количество запомненных слов увеличивается и устанавливается максимальным, то есть психологической истощаемости не отмечается.

ИСПЫТУЕМЫЙ Х

В таблице видно, что при первом зачтении слов, тестируемый запомнил всего 11 слов. Это лучше, чем было у тестируемых А и Б. Позже, спустя несколько повторений, результат стал улучшаться. К четвертому повторению все 20 слов были воспроизведены верно.

Следовательно, интерпретируя данный, можно сделать вывод, что у тестируемого Х, что результат удовлетворительный.

Таким образом, мы видим, что на запоминание слов, влияют определенные факторы. Потому что, среди тестируемых было 3 разных группы. Каждая из которых, зависит от разных потребностей. И влияние оказывают различные факторы, как внутреннего психического состояния, так и внешнего мира.

Источники:

Книга "Наследие А.Р. Лурии в современном научном и культурно-историческом контексте: К 110-летию со дня рождения А.Р. Лурии" / Сост. Н.К. Корсакова, Ю.В. Микадзе. — М.: Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, 2012. — 328 с. ISBN 978-5-7567-0668-0

http://tests.kulichki.com/interes_memory.html