Что будет, если на фотографию выплеснуть акварельные краски? Пролитые капли испортят хороший кадр? Или это, наоборот, украсит снимок?
Многие современные фотографы активно пользуются эффектом «наложения» рисунка на фотографию. Среди них Элайза Рэйзелл (Aliza Razell), которая превращает разноцветные брызги пролитых красок в сюрреалистичные фигуры, гармонично накладывающиеся на мрачные фото. Так получаются захватывающие шедевры.
Элайза — 19-летний фотограф-концептуалист, который живет в городе Массачусетсе. Свои работы девушка выкладывала на Flickr, где они быстро стали набирать популярность. Ее фотографию даже выбрали для обложки романа Дженнифер МакМайон «Зимние люди».
В чем же её успех? В том, что Элайза совместила два направления изобразительного искусства: живопись и фотографию. От первого она взяла буйство красок и эффект рисунка «живой руки», от второго — магию композиции, сюжетов, образов.
Комбинируя эти две составляющие, фотограф открывает нам окружающий мир с нового ракурса. Не каждый может отыскать волшебное в обыденном. А если выделить это самое волшебное яркими красками? Вот с помощью такой игры с реальностью Элайза Рейзелл дает нам возможность взглянуть по-другому на мир.
Самые популярные ее работы – две серии экспериментов с акварелью. «На протяжении долгого времени я старалась найти способ передать в фотографиях мою любовь рассказывать сказки», — пишет в собственном блоге Элайза. «Легендарный Брэд Вагнер вдохновил меня своими фотоисториями»,− добавляет она.
Первая серия под названием Anesidora — это свежий взгляд на греческую легенду о Пандоре. (Anesidora – второе имя Пандоры, выгравированное на ее статуе в Британском музее в Лондоне). «На создание этой серии меня вдохновил миф о горшке Пандоры. Да, именно горшок, большой, похожий на урну, горшок. В XV веке слово неправильно перевели сначала на латинский, а потом на английский язык, и вместо горшка появился ящик», — поясняет Элайза.
На шести портретных фотографиях девушка открывает серый горшочек, из которого вырывается разноцветный вихрь. Трагический античный миф здесь приобретает сказочный оптимизм, ведь на последней фотографии Пандора Элайзы взмывает ввысь на золотых крыльях.
Ее вторая акварельная серия более грустная. Фотографа вдохновило финское слово ikävä, обозначающее чувство ожидания кого-то или скуки. Эти смыслы Элайза попыталась передать в четырех фотографиях. В каждом снимке повторяющийся сюжет: черно-белый зимний пейзаж, девушка пытается удержать тянущиеся к ней акварельные разводы, но они растворяются в мрачной реальности.
Каждый может позаимствовать у Элайзы Рэйзелл этот способ разукрашивания мира с помощью фантазии. Главное — понять: если окружающее кажется слишком серым, нужно искать в нем больше красок.
Автор: Влад Чермышенцев © Artifex.ru