Качется, что они, глядя на один и тот-же бизнес должны имет одинаковую картину и оценку. Но, в реальности, это совсем не так .
Бизнесмен делит чистую прибыль на выручку , например, за год, и, исходя из этого, делает вывод, насколько эффективно работает бизнес.
А как считает Инвестор? Он сравнивает годовую прибыль не с выручкой, а с капиталом, который он проинвестировал.
Другими словами, Инвестор хочет получить привычные ему показатели: % годовых. То есть процент от суммы вложенного, полученный за год.
Часто здесь возникает вопрос: а что, разница большая? Весьма
Дело в том, что рентабельность в 30% для Предпринимателя и Инвестора может означать совсем разные оценки.
Для капиталоемкого бизнеса, например машиностроительного завода, доходность может показаться Инвестору недостаточной, при том, что бизнес, в целом, весьма эффективен.
А достаточно несложный бизнес, вроде интернет-магазина, при доле Инвестора от прибыли, может дать очень высокую доходность на вложенный капитал.
Именно поэтому, при оценке инвестиций необходимо оценивать параметр ROI (возврат на инвестиции), и выстраивать взаимоотношения с учетом этого понимания.