Найти тему

Контент-план в Инстаграм для риелтора

Оглавление

Я тут в очередной раз пошла писать клиенту контент-план и решила еще немножко погуглить - вдруг какие-то публикации наведут меня на новые мысли.

Но нет: что бы я ни открыла, все написано или слишком давно и уже неактуально, или слишком размыто. Не понимаю, когда пишут советы в стиле "сделайте полезный пост о вашей деятельности" - черт побери, какой? как? где найти идею для поста?

Вообще такое ощущение, что стилистика, тексты и оформление для риелторов застряли в девяностых годах. Все какое-то стремноватое, вот честно.

Все, причитания закончились, сейчас подкину вам несколько идей для контент-плана

1 Забудьте о формулах - сосредоточьтесь на деталях

Если вы хоть немножко искали информацию о подготовке контента для риелтора, наверняка сталкивались с советами, мол, 45% это информационный пост, 15% - продающий. Было? Так вот, забудьте. Лучше подумайте: в каком формате потенциальным клиентам интересно получать информацию? Совершенно точно - не сложные темы и не длинные-длинные посты. Вам может помочь деление на форматы подачи:

-лайфхаки (например, как получить одобрение по ипотеке, как не нарваться на ненадежного застройщика и так далее)

-новости. Просто новость о снижении ипотечных ставок ничего не дает. А вот ваше экспертное объяснение, почему это важно для покупателей в текущем месяце/в ближайшее время и в каким банках больше всего снизились ставки - это будет полезно и покажет вашу экспертность

-подборки. Самый популярный формат - подборки недвижимости, конечно. Но лучше задать такой подборке критерии: квартиры до 2 млн, загородка в 20 минутах от города, новостройки с отделкой, студии для первой покупки и так далее. То есть у вас должен заранее закладываться ответ на вопрос "почему я это вообще читаю и зачем мне это знать".

2 Не бойтесь быть ближе к людям

Пишите простым языком и на такие темы, которые можно просто рассказать. Не обязательно переходить на сленг (да и незачем), но рассказывайте простыми словами. Пример:

ПЛОХО: Проанализировав порядка 80% объектов в данной локации, я принял решение, что клиенту Инне будет предпочтительно предложить двухкомнатную квартиру.

ХОРОШО: Вместе с моей клиенткой Инной мы посмотрели почти все в районе улиц Герцена-Михалкова. А это почти 50 вариантов! И все-таки я решил предложить ей 2-комнатную квартиру.

3 Если вас никто не спросил, это не значит, что вопросов нет

Что делать, если вас никто ничего не спрашивал, а вам важно показать свою экспертность? Придумайте вопросы сами. В конце концов, если вас не спрашивали о чем-то в Инстаграм, то точно спрашивали во время показа, на задатке и во время сделки. Вот вам и идея для рубрики "Вопросы и ответы".

4 Тестируйте и смотрите аналитику

Как понять, какой пост лучше "зашел", а какой хуже? Есть такой параметр ER - Engadgement Rate - коэффициент (степень или уровень) вовлеченности аудитории. Формула простая:

ER = (лайки + комментарии) / охват на пост * 100%.

Внимание! Статистика доступна тем, кто перешел на бизнес-профиль

Какой процент нормальный? В среднем, для аккаунта от 5000 до 10000 подписчиков - нормальный показатель 10-20%. То есть если у вас до 5000 подписчиков, то цифра стремится к 25-30%.

Посчитайте свои последние посты по этой формуле и проанализируйте, где процент выше. Там, где ваши подписчики и потенциальные клиенты активнее, там и кроется секрет хорошего контента.

Сколько постов писать в месяц?

Я не вижу смысла в ежедневных публикациях - чаще всего такой контент будет или слишком дорогой (если вы нанимаете стороннего специалиста), или не самым качественным. А вот 3-4 публикации в неделю - оптимальное количество. При появлении срочных и мега-актуальных новостей просто добавьте их в свой контент-план или в сторис.

Когда готовить контент-план риелтору?

Обычно я делаю план на месяц вперед и корректирую по ходу - например, внезапно открылись продажи новостройки с бешеной ликвидностью, и очевидно, что фокус надо сделать на нее.

Вывод: каждый риелтор, если захочет, сможет создать актуальный и интересный контент для своего Инстаграм, показать экспертность и получить новых клиентов. Да, прямо из соцсети. Да, это реально. Хотите узнать подробнее? Напишите в комментарии, о чем рассказать в следующем посте!