Найти тему
Истории старого дома

Мои первые транспортные средства передвижения. Часть 2. Семейное авто.

Первый настоящий автомобиль в нашей семье появился в далеком 74 году.

Жарким летним днем в ворота на даче въехал автомобильчик с добрыми глазками . За его рулем сидел отец и улыбался. Автомобиль был небольшой но упитанный, в округлых формах и был он цвета безоблачного июльского неба. Попыхтев и закрыв свои светящиеся глаза он остановился и затих.

выпускать ЗАЗ-965 «Запорожец» начали в  1960 году.  Мотор  c V образным расположением цилиндров и развивал мощность 23 л.с.
выпускать ЗАЗ-965 «Запорожец» начали в 1960 году. Мотор c V образным расположением цилиндров и развивал мощность 23 л.с.

Из машины вылез довольный отец и помахивая ключами отправился на террасу рассказывать о покупке. Первыми пассажирами и исследователями новинки стали конечно мы, дети. Пощелкав переключателями , подергав за рычажки и нажав на все кнопки. Мы долго играли внутри, даже после того,как машину укрыли брезентовым чехлом наши игры перешли в разряд подводных плавсредств и автомобиль превратился в наших фантазиях в подводную лодку. Естественно после нашествия детворы потребовалось некоторое время время, чтобы привести все переключатели и кнопки рабочее положение.

Итак Заз 965 , он же горбатый Запорожец Если бы я коллекционировал автомобили, то первым в моей коллекции был бы конечно он!

Автомобиль был не новый но простота устройства и его обслуживания позволяли эксплуатировать его без поездок в автосервис . Основное обслуживание сводилось к замене масла и шприцевания ходовой части . И настройке карбюратора и клапанов.Воздушное охлаждение и отсутствие электронных штучек делало Заз простым и дешевым в обслуживании . Минимум пластика максимум железа, крепкий кузов и никаких средств защиты типа ремней безопасности и тем более детских кресел.Бензобак был установлен в багажнике спереди, там - же находилась и запаска.

Ничего лишнего-Бензобак, запаска ,рулевая колонка и бачок  омывателя под капотом
Ничего лишнего-Бензобак, запаска ,рулевая колонка и бачок омывателя под капотом

Торпеды как таковой не было на передней панели находился спидометр , несколько индикаторных лампочек тумблеры переключения поворотов , и световых приборов .

 Вот такое простенькое оформление панели приборов .Переключатель указателя поворотов на руле- роскошь!
Вот такое простенькое оформление панели приборов .Переключатель указателя поворотов на руле- роскошь!

Двери открывались против хода движения автомобиля и поэтому в автомобиле был разработан заперающий крючок , (в более поздних моделях стоял специальный рычажок-блокиратор двери) которым дополнительно блокировалась дверь - очень нужное приспособление !

-4

Тормоза гидравлические барабанные на всех осях . Независимая подвеска - спереди торсионная, сзади рычажная. Силовая установка (двигатель и коробка ) при необходимости откручивалась и выкатывалась при помощи обычной тележки и домкрата. Ремонтом и обслуживанием периодически занимался Отец . Ну и я конечно крутился рядом . Вдруг понадобится подать ключик на 12 или 17 - в запорожцах это основные размеры гаек и болтов .

В те времена ГосНомера на автомобилях были квадратные сзади и прямоугольные спереди ,черного цвета с 4-мя цифрами и иногда интересными сочетаниями из трех букв. У нашего были буковки (МОЩ!) цифры уже и не помню.

На машине частенько мы ездили в лес за грибами в радиусе 100 км от Москвы . Частенько в лесу или поле Отец сажал меня на коленки и я управлял машиной - это было моё "Счастливое детство" и первые занимательные уроки вождения.

А какими средствами передвижения в детстве пользовались Вы?

Часть 1. Мои первые транспортные средства передвижения

Спасибо за уделенное время .

Если Вам понравилась заметка ставьте лайк .

Не забудьте подписаться на канал!

Авто
5,66 млн интересуются