Первый настоящий автомобиль в нашей семье появился в далеком 74 году.
Жарким летним днем в ворота на даче въехал автомобильчик с добрыми глазками . За его рулем сидел отец и улыбался. Автомобиль был небольшой но упитанный, в округлых формах и был он цвета безоблачного июльского неба. Попыхтев и закрыв свои светящиеся глаза он остановился и затих.
Из машины вылез довольный отец и помахивая ключами отправился на террасу рассказывать о покупке. Первыми пассажирами и исследователями новинки стали конечно мы, дети. Пощелкав переключателями , подергав за рычажки и нажав на все кнопки. Мы долго играли внутри, даже после того,как машину укрыли брезентовым чехлом наши игры перешли в разряд подводных плавсредств и автомобиль превратился в наших фантазиях в подводную лодку. Естественно после нашествия детворы потребовалось некоторое время время, чтобы привести все переключатели и кнопки рабочее положение.
Итак Заз 965 , он же горбатый Запорожец Если бы я коллекционировал автомобили, то первым в моей коллекции был бы конечно он!
Автомобиль был не новый но простота устройства и его обслуживания позволяли эксплуатировать его без поездок в автосервис . Основное обслуживание сводилось к замене масла и шприцевания ходовой части . И настройке карбюратора и клапанов.Воздушное охлаждение и отсутствие электронных штучек делало Заз простым и дешевым в обслуживании . Минимум пластика максимум железа, крепкий кузов и никаких средств защиты типа ремней безопасности и тем более детских кресел.Бензобак был установлен в багажнике спереди, там - же находилась и запаска.
Торпеды как таковой не было на передней панели находился спидометр , несколько индикаторных лампочек тумблеры переключения поворотов , и световых приборов .
Двери открывались против хода движения автомобиля и поэтому в автомобиле был разработан заперающий крючок , (в более поздних моделях стоял специальный рычажок-блокиратор двери) которым дополнительно блокировалась дверь - очень нужное приспособление !
Тормоза гидравлические барабанные на всех осях . Независимая подвеска - спереди торсионная, сзади рычажная. Силовая установка (двигатель и коробка ) при необходимости откручивалась и выкатывалась при помощи обычной тележки и домкрата. Ремонтом и обслуживанием периодически занимался Отец . Ну и я конечно крутился рядом . Вдруг понадобится подать ключик на 12 или 17 - в запорожцах это основные размеры гаек и болтов .
В те времена ГосНомера на автомобилях были квадратные сзади и прямоугольные спереди ,черного цвета с 4-мя цифрами и иногда интересными сочетаниями из трех букв. У нашего были буковки (МОЩ!) цифры уже и не помню.
На машине частенько мы ездили в лес за грибами в радиусе 100 км от Москвы . Частенько в лесу или поле Отец сажал меня на коленки и я управлял машиной - это было моё "Счастливое детство" и первые занимательные уроки вождения.
А какими средствами передвижения в детстве пользовались Вы?
Часть 1. Мои первые транспортные средства передвижения
Спасибо за уделенное время .
Если Вам понравилась заметка ставьте лайк .
Не забудьте подписаться на канал!