Китай в 2019 году начал сокращать субсидии на приобретение электромобилей. В первую очередь это связано с тем, что начальный этап развития производства электромобилей завершен. Заводы освоили технологии, скопировали что-то у Тесла и прочих, наладили серийный выпуск батарей. Теперь сам рынок должен расставить все по местам.
В 2019 году начали появляться действительно достойные и серьезные модели. Но настоящей бомбой стало появление GAC-Aion S. Машина сделана из сплава алюминия, то есть не подвержена коррозии. Батарея емкостью 59 кВт*ч обеспечивает запас хода в 500 км. Естественно, машина напичкана электроникой, даже есть что-то вроде ассистента водителя.
Но главное в этом автомобиле это цена. Стоимость начинается от $21 000. И это просто фантастическое достижение. Для седана такого уровня с такой батареей и запасом хода в 500 км это просто невероятно! Причем машина сделана вполне добротно, что подтверждается ростом продаж, несмотря на замедление рынка в целом.
Дебют машины состоялся в апреле. В мае 2019 продажи составили около 600 машин, а уже в ноябре 5 500 штук в месяц. Это 2-3 место в ноябрьских продажах электромобилей в Китае. Конкуренты из BYD, Geely, GreatWall, Chery остались далеко позади. Даже Тесла продала меньше машин (хотя это конечно же временно). Ясно одно, GAC-Aion S это новая эпоха в мире электромобилей. Это Xiaomi автомобильного рынка. Есть все и при этом доступная цена.
Интересно, будет ли GAC-Aion S экспортироваться, пока это под вопросом. Но есть все основания полагать, что такая машина может стать настоящей бомбой на рынках Европы и даже Штатов. GAC-Aion S в 2 раза дешевле Тесла Модел 3 при очень даже неплохих характеристиках. Отличная замена Nissan Leaf и Chevrolet Bolt.
Будет ли в России? Очень даже возможно, может быть и до нас начнет доходить цивилизация.
Обзор машины на русском: