Найти тему
ProAvto

Выгодно ли устанавливать ГБО пропан, в 2020 году? На примере Volkswagen Polo седан, мотор CWVA.

В этой статье я хотел бы поговорить о ГБО и есть ли смысл его устанавливать, речь пойдет именно о пропане, рассказывать я буду на примере своего автомобиля Volkswagen Polo с мотором 1.6 л. CWVA, машина 2019 года, о том почему я купил именно Polo, прочитать можно тут.

Идея установить ГБО, пришла ко мне ещё 2 года назад, когда я ездил на Ладе Веста, но так как машину в скором времени я собирался продавать, заморачиваться с установкой я не стал. Покупая Volkswagen Polo, я был настроен, после обкатки установить газ, решил установить только не после обкатки, а на 10 тыс.км., по поводу гарантии на двигатель не переживаю, предостаточно знакомых ездит на автомобилях с этим мотором, есть даже те у которых пробег за 200 тыс.км.. Двигатель беспроблемный и надежный, единственный минус, это возможный расход масла, но он не у всех, проблема решается уходом с дилерского Castrola и подбором оптимального масла, я заливаю Lukoil genesis armortech 5w-40. Масло меняю на ТО и в промежутке на 7,5 тыс.км., за это время масло по щупу успевает опуститься от максимума, до минимума, с этим же маслом приезжал на ТО 1, вопросов у дилера не возникло.

-2

Газовое оборудование установил Digitronic MAXI 2, редуктор Tomasetto AT-09 Nordic, газовые форсунки AEB, баллон вместо запаски 52 литра, заправочное устройство вывели под задний бампер. Запаска лежит в багажнике. В багажнике, как правило, больше двух бутылок 19 литров с водой не вожу, поэтому минус, уменьшения объёма багажника, для меня не минус.

Установка ГБО, заняла около 8 часов, в 9 утра я им загнал машину, в 16 30 я уже был у них и машина была готова. Установщики сказали, ехать на заправку, но не на самую ближнюю, а подальше, чтобы накатались газовые карты, я поехал на заправку, которая в 10 км. от сервисного центра. Хотел заправиться, как они сказали, не больше 15 литров, но не тут то было, газ в баллон не поступал, оказалось, они, что-то там накосячили, с топливной магистралью, еду обратно, объясняю суть проблемы, они в течение 20 минут все устраняют. Возвращаюсь на АГЗС, заправляю 15 литров, снова еду в сервисный центр, там мне настраивают топливные карты и проверяют все соединения на утечки. За установку я отдал 25 500 руб. Регистрировать в технадзоре пока не стал, регистрация у нас стоит около 5 тыс.руб., из них около 1,5 госпошлины, остальное за подготовку документов. Самое, что напрягает, что в технадзор нужно попасть три раза, два из них, простоять в очередях, люди с 6 утра занимают очередь.

Через 1 000 км, нужно было приехать на первое ТО, процедура эта бесплатная, на ней ещё раз проверили герметичность все соединений и произвели настройку топливные карт, чтобы настроить топливные карты, необходимо было из 1 000км, 30 км. проехать на бензине.

-3

Второй раз я заправился, через 150 км, первых 15 литров, расход составил 1 л. на 100 км., но этот пробег я в основном просто катался по вечернему городу и проверял, как машина едет на газу, кстати о динамике, она совершенно не поменялась, в дальнейшем средний расход по городу, с прогревами составил 12 л. на 100 км, по трассе при скорости 100-110 км\ч. на круизе около 7 л., на бензине было 10 город, 5,5 трасса. Машина заводиться на бензине, при достижении температуры редуктора 60 градусов, переходит на газ. Бензин летом практически не используется, 10 литров хватает на 2-3 месяца, зимой в месяц уходит около 8-10 литров, но холодов ниже -20 в этом году пока не было, после -30 с учетом автозапусков и ночных прогревов расход бензина возрастет.

В дальнейшем ТО ГБО необходимо делать раз в 10 тыс.км., стоимость ТО от 1-1,5 тыс.руб.

-4

Бензин я заливал 95, в среднем по 44 руб. за литр, газ сейчас по 18,5 руб. за литр, когда устанавливал газ, был по 16,5 руб., но к зиме он всегда поднимается в цене, так как зимой, зимняя смесь и в ней больше пропана, а пропан дороже бутана. Пока ездил только в соседние области, баллона газа хватает в среднем по трассе на 550-600 км., максимум я заправлялся по 21,5 руб. По городу заправляюсь в среднем раз в 280-300 км., заправляю при этом 38-40 л., при том прибавить к этому, холостого хода у машины около 5-6 часов.

-5

На газе я проехал 9 тыс.км., только положительные эмоции, ни разу не пожалел, если провести грубые расчеты, с заправки до полного бензином и газом и взять во внимание, что расход газа на 15-20% больше чем бензина и то, что машина заводиться на бензине, то экономия с каждой заправки около 1 тыс.руб..

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, впереди ещё много интересного... Статьи на канале выходят каждый день.