Электронная начинка современных автомобилей это пожалуй самая сложная система которая состоит из разных компонентов таких как различные блоки управления двигателем, коробкой передач, АБС различных модулей, охранных систем, систем самодиагностика, и т.п. а также из километров проводов. Электропроводка автомобиля пожалуй самая мало ремонтнопригодная система. Зачастую чтобы её отремонтировать приходится разбирать косы и заново прокладывать провода.
Что касается электропроводки да и вообще электронной начинки автомобилей УАЗ то это вообще отдельная история. В кратце проводка вечно горит а из электронной начинки вообще одно реле стартера ( речь идёт о машинах до УАЗ Хантер ) ах да совсем позабыл есть же ещё электронное управление зажиганием ( к стати довольно хорошо себя показало ) и реле зарядки аккумулятора.
Так вот в моей машине ( УАЗ 3151 ) электропроводка горела два раза и это только при мне. Когда я купил эту машину вся проводка выглядела как страшный сон автоэлектрика, всё провода непонятно откуда и куда идут, под панелью приборов провода были скомканы во что-то непонятное и так и висели. Вообще для уазика нормально когда провод сначала допустим красный сантиметров через 20-30 синяя изолента после неё провод уже синий и так далее. И так вся проводка.
Так дальше продолжаться не может решил я и в один прекрасный тёплый летний вечер взял да и вырезал всё провода в машине. ВСЕ!!!
Теперь мне предстоит смонтировать новую электропроводку в своей машине. Что мне для для этого потребуется ммм да вопрос? Только не думайте что я побегу в магазин за новой стандартной проводкой. По стандартной схеме в этой машине всего три предохранителя, проводка быстрее сгорит чем сам предохранитель.
Чтобы сделать хорошую и надёжную электропроводку в машине нужно: блок реле и предохранителей от Мазды Демио ( подкапотный ),
блок реле и предохранителей от Тойоты Королла ( Тойота Корса ) с двигателем 5E fE ( подкапотный ),
блок предохранителей салона от Субару Легаси,
замок зажигания от Мазды Демио,
блок подрулевых переключателей от Мерседес W 211 или W 220,
блок управления светом фар от Мерседес W 211,
блок предохранителей АКБ ( придётся делать самостоятельно ), плафоны для освещения салона, и багажника, гофра, оконцеватели, колодки, ну и конечно же сами провода.
Да ещё нужно очень много времени, терпения и информации. Благо Гугл есть.
С чего начнём?
А начнём с силовой части электропроводки. Что вообще такое силовая электропроводка в машине? Ею являются провода питающие стартер, блоки реле и предохранителей под капотом и в салоне автомобиля, электролебёдку на внедорожниках и т.п. в общем все те устройства которые требуют большого количества тока.
Для начала нужно протянуть провода от блока предохранителей АКБ до стартера, для этого понадобится медный провод сечением 35 мм. квадратных, далее тянем провод от плюсовой клеммы генератора до блока предохранителей АКБ, для этого нужен медный провод сечением 16 мм. квадратных, и протянуть провода питания блоков реле и предохранителей ( также от блока предохранителей АКБ ) буду использовать медный провод сечением 16 мм. квадратных для подкапотных блоков реле и предохранителей и медный провод сечением 6 мм. квадратных для блоков предохранителей салона. Не забываем все силовые провода в обязательном порядке пакуем в гофру для дополнительной защиты от механических воздействий, особенно те которые проходят по днищу автомобиля ( точнее сказать под ним ). На вопрос почему сечение проводов в двое превышает потребляемый ток ответ простой, чтобы избежать просадок напряжения и их последствий которые зачастую в лучшем случае бывают очень неприятными а в худшем плачевными.
Продолжение следует.